Сегодня 26 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 о генеративном ИИ: «Разница в качестве — огромная, это как каньон»

Прогресс в области генеративного искусственного интеллекта открывает новые перспективы для индустрии видеоигр, но в то же время порождает опасения о будущем различных профессий разработчиков. По мнению Павла Саско (Pawel Sasko), ведущего дизайнера квестов в ролевой игре Cyberpunk 2077, несмотря на потенциал ИИ, существует огромный разрыв между авторским и сгенерированным контентом.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Текущее развитие генеративного ИИ предвещает значительные изменения в художественных и технических аспектах создания видеоигр. Создатели новейших технологий ИИ утверждают, что они могут расширить горизонты разработчиков с помощью инструментов для автоматизации создания диалогов и разработки квестов. Такие инновации, теоретически, могут обеспечить более глубокую интерактивность и погружение в игровой процесс.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Вопреки оптимистичным ожиданиям, реальные результаты, достигнутые сегодня в области ИИ, как в проектах стартапа Convai, так и в игре Covert Protocol, разработанной при поддержке Nvidia, свидетельствуют о том, что путь к созданию по-настоящему убедительных игровых продуктов на базе ИИ ещё весьма долгий. Неестественность генерируемых ИИ сценариев ещё слишком очевидна для конечных пользователей.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Профессионалы игровой индустрии, основываясь на своём многолетнем опыте, скептически относятся к текущим достижениям ИИ. Саско, ведущий дизайнер квестов в CD Projekt Red, считает, что использование ИИ может повысить реактивность и аутентичность реакций NPC. Однако он подчёркивает, что в областях написания сценариев и озвучивания персонажей перед ИИ стоит ещё множество препятствий. Разрыв между индивидуально созданным контентом и тем, что предлагает ИИ, остаётся колоссальным.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

На примере Phantom Liberty и его ключевых персонажей Саско подчеркнул, что качественное преодоление разрыва между авторским контентом и продукцией ИИ пока что представляется лишь мечтой. «Разница в качестве — огромная, это как каньон», — сказал он, подчеркнув значимость человеческого вклада в создание игровых миров. На текущем этапе использование ИИ в индустрии разработки видеоигр преимущественно ограничено сферами, касающимися оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения процедур поиска и обработки данных.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

В то же время, передовые исследования, проводимые ведущими компаниями в этой области, такими как Nvidia и Epic Games, с использованием продвинутых инструментов, например, Metahumans и Omniverse, демонстрируют значительный потенциал ИИ для радикального трансформирования всех аспектов создания видеоигр в будущем.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Spotify появился мессенджер, но пользоваться им могут не все 2 ч.
Нелепый симулятор ходьбы Baby Steps ушагал подальше от Hollow Knight: Silksong — новая игра авторов Ape Out и Getting Over It не выйдет 8 сентября 2 ч.
Учёные придумали, как выявлять взломы аккаунтов без слежки и раскрытия личных данных 3 ч.
OpenAI переманила топ-менеджеров Instagram и Doximity для запуска ИИ-проектов в сфере здравоохранения 3 ч.
Perplexity ответит в суде за использование материалов японских СМИ для обучения ИИ 5 ч.
Фанатам придётся набраться терпения: Amazon раскрыла, когда начнутся съёмки сериала Mass Effect от команды «Фоллаут» 5 ч.
Sony наконец упростила процесс возврата средств в PS Store, но есть нюанс 6 ч.
Моддер поразил фанатов новым геймплеем шутера Fallout: Bakersfield — переосмысления первой Fallout на базе движка Doom 7 ч.
Трамп задумал поддержать американских ИТ-гигантов санкциями против стран и чиновников ЕС 8 ч.
Сезон скидок на обучение: как выбрать курс и сэкономить 10 ч.
BenQ выпустила 32-дюймовый 4K-монитор PV3200U для видеоблогеров и монтажёров 19 мин.
Asus начала продавать ROG Astral GeForce RTX 5080 Dhahab Core Edition за $1900 — почти вдвое дороже эталонной RTX 5080 42 мин.
Hasselblad представила полнокадровую камеру X2D II 100C за $7399 — 100 Мп, непрерывный автофокус, HDR и 10-ступенчатая стабилизация 45 мин.
Представлен смартфон Vivo T4 Pro с защитой от падений, ёмкой батареей и 50-Мп телекамерой 55 мин.
Курс биткоина опустился до семинедельного минимума — инвесторы переключились на Ethereum 3 ч.
XR-гарнитура Samsung Project Moohan будет представлена 29 сентября, если слухи верны 3 ч.
Be quiet! выпустила системы жидкостного охлаждения Pure Loop 3 LX и Pure Loop 3 с подсветкой и без 4 ч.
Китай запустил самый передовой детектор нейтрино JUNO — США и Япония пока только строят схожие установки 4 ч.
Nvidia представила GB300 Blackwell Ultra — мощнейший ИИ-ускоритель с 20 480 CUDA, 288 Гбайт HBM3E и PCIe 6.0 5 ч.
Не дадут в Серверной Вирджинии — построим рядом: Oasis Digital Properties получила разрешение на ЦОД мощностью 1,2 ГВт 5 ч.