Сегодня 16 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 о генеративном ИИ: «Разница в качестве — огромная, это как каньон»

Прогресс в области генеративного искусственного интеллекта открывает новые перспективы для индустрии видеоигр, но в то же время порождает опасения о будущем различных профессий разработчиков. По мнению Павла Саско (Pawel Sasko), ведущего дизайнера квестов в ролевой игре Cyberpunk 2077, несмотря на потенциал ИИ, существует огромный разрыв между авторским и сгенерированным контентом.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Текущее развитие генеративного ИИ предвещает значительные изменения в художественных и технических аспектах создания видеоигр. Создатели новейших технологий ИИ утверждают, что они могут расширить горизонты разработчиков с помощью инструментов для автоматизации создания диалогов и разработки квестов. Такие инновации, теоретически, могут обеспечить более глубокую интерактивность и погружение в игровой процесс.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Вопреки оптимистичным ожиданиям, реальные результаты, достигнутые сегодня в области ИИ, как в проектах стартапа Convai, так и в игре Covert Protocol, разработанной при поддержке Nvidia, свидетельствуют о том, что путь к созданию по-настоящему убедительных игровых продуктов на базе ИИ ещё весьма долгий. Неестественность генерируемых ИИ сценариев ещё слишком очевидна для конечных пользователей.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Профессионалы игровой индустрии, основываясь на своём многолетнем опыте, скептически относятся к текущим достижениям ИИ. Саско, ведущий дизайнер квестов в CD Projekt Red, считает, что использование ИИ может повысить реактивность и аутентичность реакций NPC. Однако он подчёркивает, что в областях написания сценариев и озвучивания персонажей перед ИИ стоит ещё множество препятствий. Разрыв между индивидуально созданным контентом и тем, что предлагает ИИ, остаётся колоссальным.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

На примере Phantom Liberty и его ключевых персонажей Саско подчеркнул, что качественное преодоление разрыва между авторским контентом и продукцией ИИ пока что представляется лишь мечтой. «Разница в качестве — огромная, это как каньон», — сказал он, подчеркнув значимость человеческого вклада в создание игровых миров. На текущем этапе использование ИИ в индустрии разработки видеоигр преимущественно ограничено сферами, касающимися оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения процедур поиска и обработки данных.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

В то же время, передовые исследования, проводимые ведущими компаниями в этой области, такими как Nvidia и Epic Games, с использованием продвинутых инструментов, например, Metahumans и Omniverse, демонстрируют значительный потенциал ИИ для радикального трансформирования всех аспектов создания видеоигр в будущем.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Энтузиасты портировали FSR 4 на Radeon RX 7000 и Nvidia GeForce RTX 30 — благодаря утечке из AMD 12 мин.
Google меняет подход к обновлениям безопасности Android, но пользователи это вряд ли заметят 2 ч.
Borderlands 4 «работает хуже обычного для игры на Unreal Engine 5» — эксперты Digital Foundry раскритиковали новый шутер от Gearbox 2 ч.
TikTok в США продолжит использовать китайские алгоритмы, а за инфраструктуру будет отвечать Oracle 3 ч.
«Яндекс» научил «Алису» оживлять фото 3 ч.
OpenAI приняла на работу сбежавшего из xAI финансового директора 3 ч.
Хакеры украли данные миллионов клиентов Gucci и Balenciaga, включая информацию о покупках 3 ч.
Диски уходят: продажи игр на физических носителях в прошлом году принесли Sony только 3 % от общего объёма выручки 4 ч.
Уникальная и действительно жуткая: журналистка раскрыла первую оценку Silent Hill f за неделю до окончания эмбарго 4 ч.
Вышла Apple macOS Tahoe 26 — она получила интерфейс Liquid Glass, новые средства автоматизации и многое другое 4 ч.
Решительные действия и наука спасли озоновый слой, но ускорили глобальное потепление 5 мин.
Первый в отрасли квантовый компьютер на полупроводниковых чипах заработал в Великобритании 2 ч.
ATP выпустила индустриальные SSD серий N701/N601 вместимостью до 960 Гбайт 2 ч.
Китайский регулятор обвинил NVIDIA в нарушении антимонопольного законодательства при покупке Mellanox 2 ч.
Сделанный для Китая ускоритель Nvidia RTX 6000D провалился в продаже — GeForce RTX 5090 лучше 3 ч.
BlackRock вложит до £500 млн в развитие дата-центров в Великобритании 4 ч.
Silver Lake закрыла сделку по покупке контролирующей доли в бизнесе Altera 4 ч.
ИТ-холдинг Fplus оказался на грани банкротства — претензии почти на 1 млрд руб. есть уже у трёх банков 4 ч.
OpenAI планирует заняться гуманоидными роботами и собирает команду специалистов в робототехнике 5 ч.
Неожиданным источником дармовой электроэнергии оказался солёный лёд 5 ч.