Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 о генеративном ИИ: «Разница в качестве — огромная, это как каньон»

Прогресс в области генеративного искусственного интеллекта открывает новые перспективы для индустрии видеоигр, но в то же время порождает опасения о будущем различных профессий разработчиков. По мнению Павла Саско (Pawel Sasko), ведущего дизайнера квестов в ролевой игре Cyberpunk 2077, несмотря на потенциал ИИ, существует огромный разрыв между авторским и сгенерированным контентом.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Текущее развитие генеративного ИИ предвещает значительные изменения в художественных и технических аспектах создания видеоигр. Создатели новейших технологий ИИ утверждают, что они могут расширить горизонты разработчиков с помощью инструментов для автоматизации создания диалогов и разработки квестов. Такие инновации, теоретически, могут обеспечить более глубокую интерактивность и погружение в игровой процесс.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Вопреки оптимистичным ожиданиям, реальные результаты, достигнутые сегодня в области ИИ, как в проектах стартапа Convai, так и в игре Covert Protocol, разработанной при поддержке Nvidia, свидетельствуют о том, что путь к созданию по-настоящему убедительных игровых продуктов на базе ИИ ещё весьма долгий. Неестественность генерируемых ИИ сценариев ещё слишком очевидна для конечных пользователей.

 Источник изображения: cyberpunk.net

Источник изображения: cyberpunk.net

Профессионалы игровой индустрии, основываясь на своём многолетнем опыте, скептически относятся к текущим достижениям ИИ. Саско, ведущий дизайнер квестов в CD Projekt Red, считает, что использование ИИ может повысить реактивность и аутентичность реакций NPC. Однако он подчёркивает, что в областях написания сценариев и озвучивания персонажей перед ИИ стоит ещё множество препятствий. Разрыв между индивидуально созданным контентом и тем, что предлагает ИИ, остаётся колоссальным.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

На примере Phantom Liberty и его ключевых персонажей Саско подчеркнул, что качественное преодоление разрыва между авторским контентом и продукцией ИИ пока что представляется лишь мечтой. «Разница в качестве — огромная, это как каньон», — сказал он, подчеркнув значимость человеческого вклада в создание игровых миров. На текущем этапе использование ИИ в индустрии разработки видеоигр преимущественно ограничено сферами, касающимися оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения процедур поиска и обработки данных.

 Источник изображения: thewitcher.com

Источник изображения: thewitcher.com

В то же время, передовые исследования, проводимые ведущими компаниями в этой области, такими как Nvidia и Epic Games, с использованием продвинутых инструментов, например, Metahumans и Omniverse, демонстрируют значительный потенциал ИИ для радикального трансформирования всех аспектов создания видеоигр в будущем.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
THQ Nordic показала 12 минут геймплея Titan Quest 2 и раскрыла, что войдёт в игру на старте раннего доступа 6 мин.
Недоработки в системе защиты данных Spotify раскрыли музыкальный вкус знаменитостей и политиков 59 мин.
«СберТех» представил систему Platform V CopyWala для резервного копирования СУБД на базе PostgreSQL 60 мин.
Google защитит автозаполнение паролей в Chrome на Android биометрией 2 ч.
Исследователь обнаружил крайне опасную уязвимость в Safari — Apple оценила находку всего в $1000 2 ч.
Electronic Arts «созрела» для анонса Plants vs. Zombies: Replanted — трейлер, дата выхода и отличия от классической игры 2 ч.
Новый трейлер хоррора Cronos: The New Dawn от разработчиков ремейка Silent Hill 2 подтвердил дату выхода игры и релиз на Nintendo Switch 2 3 ч.
Palo Alto Networks купит разработчика ИБ-продуктов CyberArk за $25 млрд 4 ч.
Microsoft назвала по 40 профессий, для которых ИИ представляет наибольшую и наименьшую опасность 4 ч.
Экс-глава «ВКонтакте» Борис Добродеев стал новым руководителем издателя «Мира танков» 5 ч.
G42 готова завершить сделку с Northern Data для получения доступа к ЦОД в Европе 32 мин.
Китайская Fourier показала «самого милого» гуманоидного робота для дома и школы 41 мин.
Galaxy S25 FE выйдет раньше, чем ожидалось — Samsung поделилась планами по выпуску новинок 2 ч.
Складные смартфоны набирают популярность: Galaxy Z Fold7 в полтора раза обогнал Fold6 по предзаказам в США 3 ч.
Microsoft впервые заработала на Game Pass $5 млрд за год — это сгладило рухнувшие на 22 % продажи консолей Xbox 4 ч.
«Компания не будет тратить на это деньги»: SpaceX ответит в суде за пренебрежение безопасностью сотрудников 4 ч.
Выручка Vertiv выросла на 35 % на фоне «беспрецедентного роста ЦОД», но новые тарифы мешают бизнесу 5 ч.
«Продажи HBM от Samsung достигли дна»: SK hynix стала крупнейшим производителем памяти в мире 5 ч.
Google превратила миллиарды Android-смартфонов в глобальную систему раннего предупреждения землетрясений 6 ч.
Китай заподозрил ИИ-чипы Nvidia H20 в наличии встроенных «шпионских функций» 6 ч.