Сегодня 15 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Duke Nukem 3D ещё никогда не выглядел так хорошо»: культовый шутер станет по-настоящему трёхмерным благодаря воксельному моду

Моддер Дэниел Петерсон (Daniel Peterson), известный под псевдонимом Cheello, опубликовал видеоролик с демонстрацией прогресса работы над новой модификацией для Duke Nukem 3D — Voxel Duke Nukem.

 Источник изображения: DSOGaming

Источник изображения: DSOGaming

Voxel Duke Nukem заменит 2D-спрайты врагов и объектов, поворачивающиеся к игроку при приближении, полностью трёхмерными моделями. Воксельные аналоги выполнены с сохранением оригинального визуального стиля, что особенно выделяет работу Cheello среди других трёхмерных модов для игры.

В новом ролике создатель показал модели героя, вазы, штурмовика (Enforcer), боеприпасов, аптечки, а также несколько секунд геймплея. Журналист DSOGaming, обративший внимание на ролик, высоко его оценил: «Duke Nukem 3D ещё никогда не выглядел так хорошо».

Больше геймплея можно увидеть в мартовском трейлере.

Voxel Duke Nukem пока не имеет даты выхода. Поддержать автора можно на Patreon.

В прошлом Cheello создал воксельные моды для Doom и Doom II: Hell on Earth. Как и в Voxel Duke Nukem, в них предельно точно выдержан стиль оригинальных шутеров, так что издалека воксельные модели выглядят в точности как спрайты. В прошлом месяце другой моддер, Деррик Дэвисон (Derrick Davison), выпустил Brutal Voxel Doom — мод для второй части, сочетающий воксельные модели от Cheello с параллактическими текстурами и вдобавок делающий игру более разнообразной и жестокой.

Duke Nukem 3D была разработана студией 3D Realms на движке Build Engine, который также стал основой для Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage, PowerSlave и Witchaven. Как и id Tech 1, движок был псевдотрёхмерным, однако благодаря технологии порталов позволял отображать уровни с более высокой скоростью и без рендеринга невидимых частей, а также просматривать их во время редактирования без предварительной обработки. Кроме того, он поддерживал прыжки, приседания, ограниченное взаимодействие с окружением, наклонные поверхности и зеркала (с помощью дублирования комнаты и модели героя). Спрайтовые враги на тот момент оставались стандартом, но устарели уже спустя полгода — в Quake противники стали полигональными.

Интересно, что Build Engine всё же получил поддержку вокселей в поздних версиях — эту технологию использовали в Blood образца 1997 года для оружия, улучшений, боеприпасов и элементов окружения.

Duke Nukem 3D вышла в январе 1996 года на ПК (MS-DOS). Впоследствии шутер появился на множестве платформ, включая PlayStation, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch, Android и iOS.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Передовая 332-слойная флеш-память Kioxia предложит кристаллы той же ёмкости, что и 218-слойная 5 ч.
Infinix представила смартфоны Smart 10 Plus, Smart 10 HD и Smart 10 по цене меньше $100 9 ч.
Власти США намерены надавить на союзников с целью синхронизации санкций против Китая 13 ч.
Тайвань наложил экспортные ограничения на китайские компании Huawei и SMIC 14 ч.
Администрация Трампа решила разобраться в госконтрактах со SpaceX, чтобы узнать, как лишить Маска финансирования 23 ч.
AMD представила Pensando Pollara 400 — первую 400-Гбит/с сетевую карту стандарта Ultra Ethernet 24 ч.
Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 Dhahab Edition с автографом Дженсена Хуанга продали на аукционе за $24 200 24 ч.
Китайские учёные изготовили уникальный радиотелескоп для исследования тёмной энергии 14-06 18:51
Тайвань отправил в тюрьму капитана китайского судна, обвинив его в умышленном повреждении подводного кабеля 14-06 18:41
Intel выпустит недорогой шестиядерник Core 5 120F для платформы LGA 1700 14-06 18:41