Сегодня 10 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony действительно готовит PlayStation 5 Pro — The Verge подтвердил характеристики и раскрыл новые подробности

Источники портала The Verge подтвердили, что компания Sony готовит к выпуску более мощную версию игровой приставки PlayStation 5, которая, вероятно, будет называться PlayStation 5 Pro. Они также подтвердили основные технические характеристики будущей консоли, о которых стало известно ещё в середине марта от другого источника. В то же время инсайдеры предоставили дополнительные детали.

 Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Из прежних утечек известно, что для PlayStation 5 Pro будут выпускаться игры с маркировкой «PS5 Pro Enhanced». Её смогут получить игры, которые предложат продвинутую поддержку технологии трассировки лучей, улучшенную производительность, а также поддержку более высокого разрешения по сравнению с обычной PS5. По данным источников The Verge, Sony хочет, чтобы разработчики выпускали новые игры, которые были бы совместимы и с обычной PS5 и предлагали бы улучшенные возможности при их запуске на PlayStation 5 Pro. Что касается уже выпущенных игр, то Sony надеется, что разработчики смогут выпустить для них обновления, которые повысят их производительность на PlayStation 5 Pro.

Также отмечается, что разработчики игр могут обращаться к Sony за тестовыми комплектами PS5 Pro. Компания ожидает, что все выпущенные игры для обычной приставки PlayStation 5 к августу получат сертификацию совместимости с PS5 Pro.

В составе PlayStation 5 Pro будет использоваться восьмиядерный процессор AMD на архитектуре Zen 2, как и в обычной PS5. Однако благодаря поддержке так называемого режима High CPU Frequency Mode чип сможет работать на частоте 3,85 ГГц, что на 10 % выше, чем у обычной PS5. В «стандартном» режиме процессор PS5 Pro будет работать на той же частоте 3,5 ГГц. По данным источников The Verge, консоль предложит распределение имеющегося запаса TDP между CPU и GPU. В режиме High CPU Frequency Mode процессор будет получать больше питания и сможет работать на более высокой тактовой частоте. На GPU в этом случае будет подаваться меньше питания, что в свою очередь будет снижать его частоту и производительность примерно на 1,5 % и 1 % соответственно. В целом же GPU консоли PlayStation 5 Pro будет до 45 % быстрее, чем у обычной PS5. Выбор использования «стандартного» или «высокопроизводительного» будет находиться за разработчиками игр.

Память у PS5 Pro будет на 28 % быстрее, чем у обычной версии приставки. У стандартной PS5 она работает с пропускной способностью 448 Гбайт/с, у PS5 Pro — 576 Гбайт/с. При этом разработчикам игр будет предоставлен доступ к большему объёму системной памяти в PS5 Pro. Игры смогут использовать дополнительные 1,2 Гбайт ОЗУ, таким образом для них будет выделено в целом 13,7 Гбайт памяти по сравнению с 12,5 Гбайт у обычной PS5.

Более высокая производительность и больший объём памяти пригодятся для работы PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) — технологии масштабирования, являющейся своего рода ответом Sony на DLSS от Nvidia или FSR от AMD. Отмечается, что Sony создала для PS5 Pro «специальную архитектуру машинного обучения» с производительностью 300 TOPS в 8-битных вычислениях для обучения PSSR. Последняя же пришла на смену используемому сейчас временному масштабированию и супердискретизации. Для работы PSSR требуется около 250 Мбайт системной памяти. Также отмечается, что задержка при масштабировании изображения из разрешения 1080p в 4K с помощью PSSR будет составлять около 2 мс. Компания также работает над поддержкой масштабирования до 8K и в будущем также планирует ещё снизить время задержки.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск сообщил о масштабной атаке на X, которая привела к сбоям в работе соцсети 11 мин.
Для Stardew Valley вышел мод Baldur’s Village с персонажами из Baldur’s Gate 3 — Свен Винке одобряет 2 ч.
Тонущая Atos неожиданно получила «золотой» контракт от британского госбанка 3 ч.
«У нас есть Stellar Blade дома»: постапокалиптический стелс-экшен Steel Seed от создателей Close to the Sun получил дату выхода и новую демоверсию 3 ч.
Продажи Split Fiction за два дня превысили миллион копий — It Takes Two на достижение этой вершины понадобился почти месяц 4 ч.
Спустя три года игры серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вернулись в российский Steam 6 ч.
Календарь релизов — 10–16 марта: Wanderstop, Rise of the Ronin на ПК и Beyond the Ice Palace 2 6 ч.
Сбой в X сделал соцсеть недоступной для десятков тысяч пользователей 6 ч.
Microsoft скоро начнёт масштабное внедрение ИИ Copilot в видеоигры 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 получит версию без DRM-защиты уже совсем скоро — объявлена дата выхода игры в GOG 10 ч.
PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4 8 мин.
ИИ и VMware: хорошие квартальные результаты и оптимистичный прогноз подстегнули рост акций Broadcom 20 мин.
Asus выпустила мониторы VU Air Ionizer со встроенным ионизатором воздуха 4 ч.
TSMC захватила 2/3 мирового рынка контрактного производства чипов благодаря ИИ — спрос на зрелые техпроцессы упал 5 ч.
Apple не оставила попытки создать умные очки, но вряд ли сможет сделать прорывной продукт 6 ч.
Первый электрический экраноплан успешно испытали с пассажирами на борту 6 ч.
Microsoft вложит ещё $300 млн в облачную и ИИ-инфраструктуру в Южной Африке 6 ч.
Российские силовики столкнулись с дефицитом инструментов для взлома iPhone и других смартфонов 6 ч.
Goldman Sachs: китайские телеком-операторы станут крупнейшими бенефициарами ИИ-бума, раньше всех взяв на вооружение продукты DeepSeek 6 ч.
Россия договорилась о совместном производстве микроэлектроники с Ираном 8 ч.