Сегодня 04 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне купили более миллиона умных колонок с января по март — подавляющее большинства от «Яндекса»

Продажи умных колонок в России впервые за квартал превысили 1 млн единиц. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые три месяца 2024 года в стране было реализовано 1,2 млн умных колонок, что говорит о приросте на уровне 33,3 % в количественном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.

 Источник изображения: market.yandex.ru

Источник изображения: market.yandex.ru

В компании «Платформа ОФД» подсчитали, что число покупок умных колонок в первом квартале 2024 года выросло на 24 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек при этом увеличился на 8 % до 7501 рубля. Отмечается, что на российском рынке лидируют устройства «Яндекса» с долей 70 %, а следом идут колонки VK и «Сбера» (устройства компаний занимают от 7 % до 10 % рынка).

В IT-холдинге Fplus также подтвердили рост продаж умных колонок. По подсчётам компании, рынок вырос на 30 % в первом квартале, а лидирует на нём «Яндекс» с долей 83,2 %. В тройку лидеров также входят устройства VK (6 %) и «Сбера» (5,2 %).

По данным «Мегамаркета», спрос на умные колонки вырос в 10 раз за первые три месяца года по сравнению с первым кварталом 2023 года. В «Ситилинке» подсчитали, что за этот же период продажи умных колонок выросли в 3,5 раза в денежном выражении и в 2,5 раза в штуках. Продажи умных колонок на платформе Ozon за квартал выросли на 56 % в штуках и на 76 % в денежном выражении. В сети Restore продажи таких устройств увеличились на 20-30 %.

Представитель «Ситилинка» сообщил, что лидером рынка остаётся компания «Яндекс», которая за год сумела нарастить долю в сегменте умных колонок, а число заказов на покупку устройств производителя за этот же период выросло в 2,7 раза. Он добавил, что колонки других производителей не показали роста. В сети Restore наибольшей популярностью пользовались колонки Apple и новые модели «Яндекса». В «Яндексе» рост спроса на умные колонки связали с желанием людей сделать свой дом более технологичным.

«Продолжающийся рост продаж умных колонок мы объясняем тем, что российские производители представляют довольно обширные модельные линейки на любой вкус и с разнообразным ценовым предложением», — считает глава департамента «Телеком и гаджеты» сети группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Уваров.

В 2023 году рынок умных колонок с голосовыми ассистентами в количественном выражении достиг рекордных 4,3 млн штук, тогда как в денежном выражении он составил 34 млрд рублей, свидетельствуют данные «М.Видео-Эльдорадо». В «Ситилинке» ожидают, что в нынешнем году рост рынка составит 50-60 %, а главным драйвером продолжат оставаться колонки «Яндекса».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«За гранью всех наших мечтаний»: более 750 тысяч пользователей Steam добавили Heroes of Might & Magic: Olden Era в список желаемого 41 мин.
Исследование Gartner: к 2027 году почти все компании перейдут на виртуальные рабочие столы 2 ч.
Переход с Windows 10 на Windows 11 может затянуться на весь 2026 год — половина современных ПК так и работает на старой ОС 2 ч.
У DNS-сервиса 1.1.1.1 обнаружились три неправильно выданных сертификата — они поставили под угрозу весь интернет 3 ч.
Google запустила ИИ-клавиатуру Gboard для всех пользователей Android 3 ч.
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 6 ч.
Релиз «Альт Рабочая станция» 11.1: шифрование по ГОСТ, расширенная поддержка видеокарт Nvidia, приложения собственной разработки 6 ч.
«Уже лучшая игра 2026 года для меня»: журналисты показали сражение с боссом в Nioh 3, и фанаты в восторге 6 ч.
Франция оштрафовала Google на €325 миллионов за нарушение требований по защите потребителей 7 ч.
Функция Projects в ChatGPT стала доступна бесплатным пользователям 8 ч.