Сегодня 24 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрический «Гелендваген» представлен официально: четыре мотора и синтетический звук от двигателя

Сегодня у любителей всего угловатого, немецкого и дорогого праздник — компания Mercedes-Benz представила давно обещанный электрический вариант культового внедорожника Geländewagen в модификации G 580 с четырьмя тяговыми электродвигателями и способностью «танкового разворота». Запас хода в американской версии пресс-релиза при этом стыдливо умалчивается, да и высокой грузоподъёмностью новинка похвастать не может.

 Источник изображений: Mercedes-Benz

Источник изображений: Mercedes-Benz

Тяжёлый рамный электромобиль с четырьмя электродвигателями в снаряжённом состоянии весит около 3500 кг, что позволяет ему формально относиться к категории легковых транспортных средств, но взять на борт он способен не более 415 кг груза. Фактически, в салоне могут разместиться пятеро не очень упитанных людей, а на багаж особого запаса уже не останется. Тяговая батарея при этом не впечатляет ёмкостью на фоне некоторых китайских одноклассников — 116 кВт‧ч, по данным европейских СМИ, хватит всего на 473 км хода по условному циклу WLTP. Если учесть, что тяжёлая машина обладает и не самой выдающейся динамикой, в условиях бездорожья и отрицательных температур запас хода может упасть до весьма тревожных значений.

Силовая установка, подразумевающая наличие четырёх электродвигателей с понижающей передачей, выдаёт в совокупности 579 л.с. и около 1164 Н‧м крутящего момента, но создатели утверждают, что своими внедорожными возможностями электрический G-Klasse ничуть не уступает бензиновым предшественникам. Широко разрекламированная функция «танкового разворота» работает на дорогах с мягким покрытием при включенной пониженной передаче. Активировав функцию разворота на месте, водитель может задавать его направление удержанием подрулевого лепестка и педали акселератора одновременно. Как только он отпустит или педаль, или подрулевой лепесток, машина перестанет поворачиваться на месте. Подряд разрешается сделать не более двух полных разворотов. Представители Mercedes-Benz убеждены, что функция реально поможет на бездорожье, когда развернуться из-за возникшего непреодолимого препятствия нужно будет в узком пространстве.

Загадка чехла на задней двери, имеющего странную квадратную форму, была раскрыта к моменту анонса: это своего рода "навесной чемодан" для дополнительных аксессуаров типа зарядного кабеля, тросов, багажных сеток и цепей противоскольжения. Электромобили традиционно испытывают проблемы с местом для полноценного запасного колеса, поскольку под полом у них располагается обширная тяговая батарея. Передняя светотехника использует 84 светодиодных элемента, чтобы формировать адаптивный световой пучок в зависимости от дорожных условий. Стёкла задней полусферы имеют тонировку по умолчанию.

Независимое управление тягой на каждом из колёс позволяет сокращать радиус поворота на бездорожье, а не только разворачиваться на месте. Предусмотрены и уже знакомые покупателям современных внедорожников ассистенты типа системы спуска и подъёма на гору, «прозрачного капота», системы кругового обзора и «внедорожного круиз-контроля». Автоматика позволяет электромобилю при наличии достаточного сцепления с поверхностью взбираться на 100-процентные уклоны. Если понижающая передача реализована с помощью механизмов, то блокировки дифференциала у электрической машины полностью виртуальные, что закономерно.

Тяговая батарея содержит 216 аккумуляторных ячеек, которые распределены между 12 модулями, охлаждаемыми тремя контурами. Корпус тяговой батареи интегрирован в раму лестничного типа, днище внедорожника снизу защищено композитным листом массой 56 кг, способным выдерживать серьёзные удары. Герметичность конструкции позволяет машине преодолевать броды глубиной до 850 мм. С точки зрения технологий зарядки никаких откровений G-Klasse в электрическом исполнении не предлагает. От бытовой трёхфазной сети переменного тока при использовании штатного зарядного устройства мощностью 11 кВт он будет заряжаться бесконечные 13,5 часа, а мощность станции экспресс-зарядки постоянного тока ограничена 200 кВт. Впрочем, восстановить с её помощью заряд с 10 до 80 % машина может за 32 минуты, как утверждает производитель.

До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться где-то за 4,7 секунды, а вот максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Машина с не самой удачной аэродинамикой на высоких скоростях будет катастрофически быстро терять запас хода. Однако, уместные с учётом стилистической преемственности оптимизации инженеры всё же провели: специальные аэродинамические элементы появились в районе передних стоек, на крыше сзади и у арок задних колёс, да и форма штатных колёсных дисков была оптимизирована с этой точки зрения.

В салоне достаточно «лучей в тёмном царстве», ведь компанию атмосферной подсветке с 64 оттенками составляют два 12,3-дюймовых монитора на передней панели, один из которых заменяет собой приборную панель. Предусмотрена возможность синхронизации со смартфоном при помощи Google Android Auto и Apple CarPlay, а также подключение разной электроники через порты USB-C. Голосовой помощник научился понимать больше команд, а развлекать задних пассажиров могут два 11,6-дюймовых дисплея, устанавливаемых на подголовники передних кресел. Системой бесключевого доступа уже давно никого нельзя удивить, а зоны посадки и выхода при открытии дверей в тёмное пространство подсвечиваются фирменными логотипами, проецируемыми на землю. Машину можно оснастить и встроенным видеорегистратором, позволяющим просматривать записи на дисплее штатной мультимедийной системы.

Акустическая система может не только ублажать пассажиров, но и раздражать окружающих, поскольку функция G-Roar имитирует звук работы классических ДВС, традиционно использовавшихся на моделях G-Klasse предыдущих поколений. Впрочем, интенсивность внешнего звукового сопровождения можно регулировать. Многие события также сопровождаются звуковыми оповещениями для удобства обратной связи с водителем.

Машина также снабжена и приличным набором электронных ассистентов. Помимо движения по шоссе и городу в полуавтоматическом режиме, они позволяют упрощать маневрирование на парковке. Поиск свободных мест на стоянке осуществляется на скоростях до 35 км/ч. Акустическое воздействие на обитателей салона может осуществляться даже в аварийных ситуациях. Специалисты Mercedes-Benz утверждают, что при неизбежности аварии машина способна заранее издавать звук, заставляющий мышцы ушного канала человека кратковременно сокращаться для защиты среднего уха от шумовой перегрузки в момент аварии. Система преднатяжения ремней безопасности тоже присутствует.

В США стоимость электрического Mercedes-Benz G 580 будет начинаться с $152 184, но лимитированная серия Edition One будет предложена во второй половине текущего года по цене $205 433 за электромобиль с перечисленным выше набором характеристик.

Источники:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Fujitsu представила новые инструменты для работы с моделями генеративного ИИ корпоративного класса 3 ч.
Apple предложит китайцам VR-шопинг — Vision Pro получит приложения Alibaba и JD.com к старту продаж в Китае 4 ч.
Российские разработчики повысили цены на ПО в преддверии роста налогов 5 ч.
Режиссёр Elden Ring считает, что снижение сложности «сломало бы игру», но извинился за боссов из Shadow of the Erdtree 5 ч.
Стоимость отечественного ПО в России растёт и будет расти 7 ч.
Издатель Final Fantasy передумал «агрессивно» применять генеративный ИИ в разработке игр 7 ч.
Евросоюз обвинил Apple в нарушении Закона о цифровых рынках — штраф может составить до 10 % глобальной выручки 7 ч.
Долгожданное дополнение Shadow of the Erdtree к Elden Ring стартовало в Steam со «смешанными» отзывами 9 ч.
«Базальт СПО» приглашает на ежегодную конференцию «Свободное программное обеспечение в высшей школе» 28–30 июня 10 ч.
Apple вела переговоры об интеграции ИИ-моделей Meta в свои сервисы 10 ч.
OnePlus представила смартфон Nord CE4 Lite со старым чипом Snapdragon и увеличенной батареей 38 мин.
Surface Pro 10 и Surface Laptop 7 получили неожиданно высокие оценки ремонтопригодности от iFixit 50 мин.
Учёные приступили к клиническим испытаниям таблетки-робота PillBot 59 мин.
На NASA подали в суд за пробитие крыши дома куском космического мусора — ущерб оценён в $80 000 2 ч.
ByteDance при помощи Broadcom выпустит передовые ИИ-чипы, которые не попадут под санкции США 3 ч.
OMS Group привлекла почти $300 млн на расширение флота кораблей для прокладки кабелей 4 ч.
«Казахтелеком» и AzerTelecom создали СП для прокладки интернет-кабеля по дну Каспийского моря 6 ч.
LG Display запустила массовое производство двухслойных дисплеев Tandem OLED для ноутбуков 7 ч.
Honor представила смартфон Play 60 Plus cо Snapdragon 4 Gen 2, экраном 120 Гц и батареей на 6000 мА·ч 7 ч.
DPU-разработчики Kalray и Pliops ведут переговоры о слиянии 8 ч.