Сегодня 07 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Разработан ИИ, распознающий эмоции человека по голосу — он поможет в работе кризисных линий

Модель искусственного интеллекта оказалась эффективным инструментом для выявления таких эмоций как страх и беспокойство в голосах людей, которые звонят на телефонные линии психологическом помощи. Автор проекта надеется, что она окажется полезной для телефонных операторов на линиях по предотвращению самоубийств.

 Источник изображения: The_BiG_LeBowsKi / pixabay.com

Источник изображения: The_BiG_LeBowsKi / pixabay.com

Оценка эмоционального состояния звонящих на кризисные телефонные линии на предмет текущего уровня суицидального риска имеет решающее значение для выявления и предотвращения самоубийств. Речь человека способна при помощи невербальных средств передавать полезную информацию о психическом и эмоциональном состоянии человека, содержа подсказки о том, испытывает он грусть, злобу или страх. Исследования суицидальной речи начались более 30 лет назад — уже удалось выявить в ней объективные звуковые признаки, которые можно использовать для определения различных психических состояний и расстройств, включая депрессию.

Но для человека, слушающего собеседника по телефону, оценка риска самоубийства может оказаться сложной задачей, потому что на кризисные линии звонят люди, пребывающие в крайне эмоционально нестабильном состоянии, и характеристики их речи могут быстро меняться. Решение этой задачи предложил Алаа Нфисси (Alaa Nfissi), аспирант университета Конкордия (Канада, г. Монреаль). Он обучил распознаванию речевых эмоций модель ИИ. Обычно такую оценку проводили психологи, из-за чего она требовала значительных временных затрат и опыта, но модель глубокого обучения оказалась способной эффективно распознавать эмоции.

Для обучения модели автор проекта использовал базу реальных записей звонков на кризисные линии для предотвращения самоубийств, а также записи актёров, которым было поручено изображать определённые эмоции. Записи были разбиты на сегменты и снабжены аннотациями, отражающими соответствующее состояние психики: злость, грусть, нейтральное состояние, страх или беспокойство. В результате модель научилась достаточно точно распознавать четыре эмоции: страх/беспокойство (правильный ответ в 82 % случаев), грусть (77 %), злость (72 %) и нейтральное состояние (78 %). Особенно хорошо модель справлялась с оценкой фрагментов записей настоящих звонков: грусть (78 %) и злость (100 %).

Алаа Нфисси считает, что разработанная им модель ИИ сможет использоваться в качестве вспомогательного инструмента для работы на кризисных линиях, помогая операторам в реальном времени оценивать состояние собеседников и выбирать подходящие стратегии разговора. Возможно, это будет способствовать предотвращению самоубийств.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
NVIDIA потратит $1,5 млрд на аренду собственных ИИ-ускорителей у Lambda, в которую сама же и инвестировала 2 ч.
Семейство iPhone 17 окажется на 3,5 % популярнее предшествующего, как считают эксперты TrendForce 3 ч.
Tesla теперь называет свой автопилот «почти полным» 4 ч.
OnePlus и Hasselblad разорвали сотрудничество в сфере технологий обработки фото 4 ч.
Bose обновила полноразмерные наушники QuietComfort Ultra — цена не изменилась 7 ч.
Совокупная капитализация лидеров технологического рынка достигла $21 трлн — активнее других вырос Google 9 ч.
Трамп собрал с глав бигтехов обещания гигантских инвестиций в обмен на доступную энергию для дата-центров 11 ч.
Ryzen 5 9500F без встроенной графики вышел в Китае — самый доступный процессор на базе Zen 5 11 ч.
Утечка раскрыла дизайн супертонкого Samsung Galaxy S26 Edge, который выйдет в начале 2026 года 12 ч.
Broadcom получила нового клиента с заказом на $10 млрд — акции взлетели на 15 % 12 ч.