Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рынок российских музыкальных сервисов вырос на 40 % в 2023 году

В 2023 году объём рынка музыкальных сервисов в России вырос почти на 40 % до 25,4 млрд руб., пишет РБК со ссылкой на исследование Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ). По оценкам НФМИ, в основном рост рынка был обеспечен «Яндекс Музыкой», в том числе благодаря рекомендательным алгоритмам «Яндекса».

 Источник изображения: Foundry/Pixabay

Источник изображения: Foundry/Pixabay

По данным НФМИ, почти весь доход (97,5 %) — 24,8 млрд руб. — музыкальным потоковым сервисам принесла платная подписка. Ещё 387 млн руб. было получено от рекламы и 242 млн руб. — от работы видеохостингов с музыкальным контентом (например, YouTube Music).

И всё же большинство пользователей музыкальных стримингов предпочитает обходиться без подписки и слушать музыку бесплатно, пусть и с рекламой. По данным НФМИ, при среднемесячном количестве пользователей в 76,3 млн за подписку платят лишь 21,7 млн. В основном россияне платят за отечественные сервисы, доля которых в общем объёме рынка составила 95 %, остальные 5 % приходятся, в основном, на оставшиеся подписки Apple Music.

В «Яндекс Музыке» оценили объём рынка музыкальных стримингов в России в 2023 году в сопоставимые 24–26 млрд руб., хотя указали более скромный показатель роста — 15 %, прогнозируя такие же темпы роста рынка в текущем году.

Представитель сервиса «Звук», ранее принадлежавшего «Сберу», тоже согласился с оценкой НФМИ по объёму рынка, отметив, что его рост год к году составил 30 %.

В «Яндекс Музыке» объясняют рост доходов музыкальных сервисов готовностью всё большего количества россиян платить за подписку на развлечения в интернете. «Причём всё чаще это мультиподписки, когда получаешь доступ не к одному сервису, а к нескольким», — рассказал представитель сервиса.

«Влияет также интерес к российскому контенту и новым артистам: если посмотреть топ-100 «Звука», то всегда больше 90% музыки в нем — русскоязычной», — добавили в сервисе «Звук», признав также влияние на отрасль распространения «суперподписок» и технологий ИИ.

В НФМИ рост рынка музыкальных стримингов считают «не исключением, а тенденцией», характерной для общемировой индустрии на протяжении девяти лет, отметив, что музыкальная индустрия России стабильно росла быстрее мировой.

В свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов заявил, что объём рынка музыкального стриминга подсчитать крайне затруднительно «в силу политики владельцев сервисов, никто из которых не раскрывает данные по этим сервисам отдельно». «По нашим подсчётам, в 2023 году речь могла идти максимум о 8–12 млрд руб.», — сообщил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 7 мин.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 8 мин.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 9 мин.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 41 мин.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 2 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 2 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 6 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 7 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 15 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 15 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 46 мин.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 2 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 3 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 3 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 5 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 5 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 7 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 7 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 7 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 13 ч.