Сервис коротких видео TikTok больше не входит в число наиболее популярных интернет-ресурсов в России. Ранее платформа располагалась на 10-м месте рейтинга, но теперь эту позицию занял маркетплейс Wildberries. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Mediascope.
В первом квартале этого года россияне чаще всего посещали сервисы «Яндекса» («Музыка», «Маркет», «Навигатор», «Поиск» и др.), продукты Google («Поиск», «Карты», «Документы» и др.), YouTube, WhatsApp и «ВКонтакте». Годом ранее на шестой строчке рейтинга располагался «Сбербанк», но сейчас это место принадлежит Telegram, который за год поднялся с восьмой позиции. Сервис «Сбербанка» находится на седьмом месте, а следом за ним «Дзен» и Mail.ru. TikTok по итогам первых трёх месяцев года выпал из десятки лидеров, а на его месте обосновался Wildberries.
Напомним, TikTok приостановил размещения новых видео в России в 2022 году. В начале этого месяца платформа снова стала доступна россиянам, использующим устройства с Android и iOS. В дополнение к этому появилась возможность авторизации на платформе с помощью учётной записи «ВКонтакте». Буквально в тот же день платформа вновь ограничила работу в России.
Отметим, что за последний месяц в Роскомнадзор поступило два обращения с просьбой заблокировать TikTok. В прошлом году по требованию регулятора администрация сервиса удалила с платформы 659 запрещённых материалов, а с начала 2024 года — 211 роликов. В прошлом TikTok неоднократно привлекался к административной ответственности в России. По данным Роскомнадзора, в отношении сервиса назначены штрафы на 15,1 млн рублей.
Депутат Госдумы Антон Горелкин считает, что новостная шумиха вокруг возвращения TikTok в Россию является организованной информационной кампанией. Цель её заключается в том, что сервис хотел оценить общественную реакцию, чтобы определить, какой вариант возобновления работы выбрать на постоянной основе. Платформа может вернуться, но ей придётся взять на себя обязательства по выполнению требований действующего в стране законодательства.
Источник: