Сегодня 11 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайским автопроизводителям рекомендовано довести долю чипов локального производства до 25 % уже в следующем году

Недавнее повышение властями США таможенных тарифов на импорт китайских электромобилей было предсказуемым, а потому пусть и вызвало формальное возмущение китайской стороны, не отвлекло местных автопроизводителей от основного курса развития. Власти КНР рекомендовали им уже в следующем году довести долю полупроводниковых компонентов китайского производства до 20–25 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, об этом сообщает Nikkei Asian Review, поясняя, что подобная пропорция пока носит характер рекомендательной, но именно она упоминалась в момент недавнего выступления представителей Министерства промышленности и информационных технологий КНР перед крупными китайскими автопроизводителями. В дальнейшем, как ожидается, эта пропорция будет только расти, и в конечном итоге именно китайский автопром станет крупнейшим потребителем полупроводниковых чипов, выпускаемых на территории страны.

Сейчас в Китае ежегодно продаётся более 30 млн автомобилей, местный рынок занимает примерно треть глобального, но доля чипов китайского производства в цепочке поставок пока не превышает 10 %. Специфика автомобильной отрасли до сих пор заключалась в том, что производители транспортных средств были весьма консервативны и не были готовы менять поставщиков, поскольку качество их продукции непосредственно влияло на безопасность автомобилей. Недавний кризис в автопроме, вызванный дефицитом полупроводниковых компонентов, позволил китайским производителям чипов проявить себя на домашнем рынке, поскольку местным автопроизводителям пришлось искать альтернативные источники компонентов за пределами привычных цепочек.

Власти КНР пока не собираются принуждать автопроизводителей к повышению доли чипов локального производства. Вместо этого будут применяться меры поощрения. Порог в 20–25 % на следующий год рекомендован как для удельного содержания чипов на каждый автомобиль, так и по структуре общих закупок чипов для нужд конкретной компании. Китайское правительство также стремится увеличить долю местных поставщиков в сегменте прочих автокомпонентов: систем охлаждения, дисплеев и зарядных систем.

Бурное развитие рынка электромобилей предоставляет китайским поставщикам чипов занять место под солнцем, потеснив именитых зарубежных производителей. В отдельных сферах говорить о быстром «импортозамещении» не придётся, поскольку к тем же компонентам систем торможения предъявляются повышенные требования к надёжности и безопасности, поэтому китайским поставщикам не удастся сразу догнать признанных зарубежных лидеров.

Удельное содержание полупроводниковых компонентов, как отмечают эксперты Yole Group, вырастет к 2028 году с $540 до $912, а ёмкость всего рынка увеличится с $43 до $84,3 млрд, поскольку такой динамике роста будет способствовать активное распространение электромобилей. Некоторые производители транспортных средств в Китае развивают собственное производство чипов. Например, лидирующая на китайском рынке BYD пытается наладить выпуск силовой электроники на основе карбида кремния. Европейская STMicroelectronics сформировала совместное предприятие с китайской Sanan Optoelectronics с целью выпуска таких чипов для нужд китайских автопроизводителей.

В прошлом году электромобилями были 18 % всех проданных в Китае легковых машин. На долю Китая пришлось 60 % регистраций новых транспортных средств на электротяге в мире, тогда как Европа и США ограничились 25 и 10 % соответственно. В прошлом году Китай экспортировал 5 млн новых автомобилей, что на 60 % выше результатов предыдущего года, но из этого количества только 1,2 млн штук были электромобилями, хотя темпы роста их поставок даже достигли 77 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD приобрела ИИ-стартап MK1, созданный ветеранами Neuralink 13 мин.
Музыкальное приключение Mixtape от создателей The Artful Escape не выйдет в 2025 году 2 ч.
Sony разочаровалась в Destiny 2 и признала обесценение активов Bungie 3 ч.
Вышла новая версия WineHelper — программы для запуска Windows-приложений в ОС «Альт» Linux 3 ч.
Евросоюз собрался принести приватность обычных граждан в жертву ИИ 4 ч.
«Случилось невообразимое»: спустя всего пять месяцев Dune: Awakening начала уступать Conan Exiles по количеству игроков в Steam 6 ч.
Журналисты показали, как выглядит версия Diablo IV для Китая — никакой крови, черепов и скелетов 6 ч.
Стартап Spectral Compute по переносу CUDA-приложений на сторонние платформы получил на развитие $6 млн 7 ч.
Запуск Arc Raiders стал лучшим в истории Nexon — 4 миллиона проданных копий менее чем за две недели 8 ч.
Google объявила охоту на приложения, «пожирающие» батареи смартфонов 9 ч.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 2 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 2 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 2 ч.
Ветеран разработки Windows протестировал 25 своих ПК с 1976 года — современный быстрее как минимум в 200 000 раз 2 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 3 ч.
Новая статья: Обзор медиаприставки SberBox Max: быстрый Макс 3 ч.
Apple представила авоську для iPhone — экстравагантный чехол Pocket по цене $150–230 4 ч.
Из Tesla сбежали руководители, отвечавшие за Cybertruck и Model Y 4 ч.
Tapestry, «ИИ-управляющий» энергосетями от Google X, поможет обеспечить надёжное питание кампуса Rio AI City мощностью 1,8 ГВт 5 ч.
Облака и ЦОД Northern Data будут проданы Rumble для создания экосистемы Freedom-First с упором на свободу слова и приватность, а майнинговые мощности достанутся Elektron Energy 5 ч.