Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Яндекс» намерен запустить серийное производство роботов-курьеров до конца 2024 года

«Яндекс» планирует начать серийное производство роботов-курьеров, и уже располагает необходимой экспертизой и технической базой, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию компании. Серийным для выпуска роботов считается производство от 100 единиц. Главным условием для его начала в компании назвали сближение стоимости работы роботов и курьеров-людей.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

В настоящее время у «Яндекса» 130 роботов находятся в сборке, которую планируют завершить до конца года, и столько же — в эксплуатации. «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — сообщили «Коммерсанту» в компании. Ранее в этом месяце директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк заявил, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».

По словам источника «Коммерсанта», выход на серийное производство позволит снизить себестоимость выпуска робота в 1,5 раза. По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», производственные мощности «Яндекса» и его подрядчиков способны обеспечить сборку около 1 тыс. роботов в год.

В настоящее время роботы-курьеры «Яндекса» используются в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино, обслуживая более 300 магазинов и ресторанов. Их сборкой занимаются в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий «Яндекса» работают под брендом Avride. По условиям разделения активов «Яндекса» они получат лицензии на интеллектуальную собственность до конца года.

С учётом резкого роста зарплаты курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тыс. руб. в месяц, роботы-доставщики могут окупиться «достаточно быстро», считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отметил, что проблем у «Яндекса» с расширением производства роботов-доставщиков не ожидается, поскольку налажена поставка компонентов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что услуги роботов-доставщиков будут востребованы у ретейлеров и сетей общественного питания. Наиболее подходящей схемой использования роботов, по его мнению, будет аренда с комплексным сервисом, причём «Яндексу» потребуется «направить много ресурсов на продвижение такой услуги, обеспечить гарантии надёжности работы и стоимости роботизированной доставки».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инженеры Apple усомнились в готовности новой Siri к весеннему запуску в iOS 26.4 3 ч.
Неактивные логины в X станут товаром на новом маркетплейсе 3 ч.
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 7 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 12 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 19-10 05:43
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54