Сегодня 02 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить»: разработчик Ultrakill разрешил пиратить свою игру, но при одном условии

Несмотря на все попытки компаний вроде Denuvo, игровое пиратство в наше время неизбежно, но оправдано ли оно с моральной точки зрения? На эту тему недавно высказался финский инди-разработчик Арси Патала (Arsi Patala).

 Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Патала известен прежде всего как автор ультражестокого ретрошутера Ultrakill. На днях один из пользователей X выложил скриншот с загрузкой пиратской версии проекта и подписью: «Как же я люблю пиратить инди-игры».

Будучи создателем игры на скриншоте, Патала (оперирует под псевдонимом Hakita) посчитал нужным прокомментировать заявление пирата. Как выяснилось, разработчик не против нелегального скачивания Ultrakill, но при одном условии.

«По мере сил вам следует помогать инди, однако культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить. Ultrakill бы не вышла, не будь у меня в детстве лёгкого доступа к фильмам, музыке и играм», — заявил Патала.

 Источник изображения: X (HakitaDev)

Источник изображения: X (HakitaDev)

Разработчик Ultrakill также дал совет тем, кто вынужден скачать пиратскую версию игры: «Если у вас нет денег [на покупку], то вы можете поддержать проект, рассказав о нём другим людям».

«Если вы спиратите игру и получите от неё удовольствие, расскажите об этом другим и, может быть, её купит ещё кто-то. В худшем случае это равноценная сделка, а в лучшем — ещё одна проданная копия», — считает Патала.

Разработчик Dusk Дэвид Шимански (David Szymanski) в 2019 году высказывал схожие взгляды. И Dusk, и Ultrakill — проекты издательства New Blood Interactive, чей глава Дэйв Ошри (Dave Oshry) никаких претензий к позиции Паталы не имеет.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нелинейная партийная RPG Starfinder: Afterlight отправит в галактику, где соединились магия и технологии — новый геймплейный трейлер 15 мин.
Facebook и Instagram обязали вернуть хронологические ленты в качестве стандартных, но только в Нидерландах 33 мин.
Музыкальные лейблы будут лицензировать контент разработчикам для «этичного» обучения ИИ 35 мин.
Starbreeze отменила кооперативный экшен по Dungeons & Dragons ради Payday — «одной из самых знаковых франшиз в игровой индустрии» 58 мин.
Затраты — выше, безопасность — ниже: Google снова посетовала на заградительное лицензирование Microsoft 2 ч.
YouTube тестирует новый интерфейс мобильного приложения — реакция пользователей ожидаемо негативная 3 ч.
Суд США разрешил прокуратуре взломать Telegram, но у неё не получилось 5 ч.
Павел Дуров открыл в Казахстане лабораторию ИИ и пообещал новые проекты 5 ч.
ГК Softline приобрела контрольную долю в BeringPro, чтобы усилить консалтинговое направление 5 ч.
Konami отобрала у покупателей Silent Hill f в Steam бонусы, которые случайно им подарила — фанаты требуют починить оптимизацию 5 ч.
Продажи Tesla рванули до исторического рекорда, но впереди — резкий спад 10 мин.
Adata выпустила «неубиваемые» внешние SSD SD820 и SC735 — до 2000 Мбайт/с и до 4 Тбайт 2 ч.
Дата-центр радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA) «засадили» сразу в две клетки Фарадея для защиты сверхчувствительных антенн от радиопомех 3 ч.
В Гарварде создали систему для «вечной» работы квантового компьютера 3 ч.
$1,5 млрд за неделю: Nscale получила ещё $443 млн инвестиций, едва закрыв прошлый раунд финансирования на $1,1 млрд 4 ч.
Meta приобрела Rivos, разработчика RISC-V-ускорителей, совместимых с CUDA 6 ч.
Dell представила сервер PowerEdge XR8720t для инфраструктур Cloud RAN 6 ч.
Китай ограничил использование оборудования Nokia и Ericsson в сетях связи 7 ч.
Anker скупает у пользователей камер Eufy видео краж и угонов — инсценировки тоже подходят 7 ч.
Илон Маск стал первым человеком с состоянием в $500 млрд — столько же стоит OpenAI 7 ч.