Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Элемент» будет выпускать электронику для российского электромобиля «Атом»

Сегодня ПАО «Элемент» и АО «Кама» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Элемент» будет поставлять для электромобиля «Атом» силовую электронику на основе карбида кремния: транзисторы, силовые диоды, модули и преобразователи. Эти устройства используются в управлении электродвигателем и зарядной инфраструктуре.

 Источник изображения: «Атом»

Источник изображения: «Атом»

Карбид кремния отличается высокой температурной стабильностью, электропроводностью, прочностью и механической стойкостью. По словам представителя «Элемента» «проектная мощность нового предприятия в Зеленограде составит 100 000 пластин на кремнии и 40 000 пластин на карбиде кремния в год». Производство новых компонентов силовой электроники должно стартовать уже в 2025 году.

Компания «Элемент» была создана в 2019 году на базе активов АФК «Система» и «Ростеха». В её состав вошли: крупнейший российский производитель чипов «Микрон», НИИ электронной техники, НИИ электронной и микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», Завод полупроводниковых приборов, Воронежский завод полупроводниковых приборов и другие компании. Предприятия «Элемента» занимаются производством интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, силовой электроники, модулей, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, а также радиоэлектронной аппаратуры.

 Источник изображений: «Элемент»

Источник изображений: «Элемент»

В конце марта группа «Элемент» сообщила о планах инвестиций в производство автомобильной электроники в размере ₽20 млрд. По данным компании, в период с 2018 по 2022 год объём потребления силовой электроники в России рос в среднем на 10 % в год и к концу 2022 году составил ₽23,7 млрд, причём в этот период спрос на российском рынке удовлетворялся преимущественно за счёт импортных поставок. По прогнозам, в ближайшие годы потребление автомобильных электронных силовых компонентов будет расти в среднем на 4 % в год.

«Идёт поэтапный переход на российские компоненты, и в отечественных блоках уже можно найти российские резисторы, печатные платы, конденсаторы, а в ближайшие месяцы должны начаться серийные поставки активных компонентов и модулей», — прокомментировал ситуацию на рынке автомобильных электронных компонентов директор «Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев. Среди ключевых поставщиков электронных блоков он назвал НПП «ИТЭЛМА», «Автоэлектронику», «Новые решения драйва» и другие предприятия.

«После 2022 года отрасль перешла на санкционно стойкую компонентную базу, и сейчас ведётся работа по углублению компетенций и уровня локализации изделий, – отметил Корначев. – В связи с ростом доли автомобилей китайских брендов на российском рынке значительная доля компонентов для них закупается в Китае. Но мы видим потенциал кратного роста внутреннего рынка автоэлектроники за счёт локализации данных машин, а также создания новых российских автомобилей, в том числе электромобилей».

Корначев сообщил, что на долю электротранспорта в России сейчас приходится около 3 % от общего спроса на автоэлектронику. Но он полагает, что к 2035 году электротранспорт будет потреблять «до половины спроса». Согласно стратегии развития автомобильной промышленности России, к 2035 году производство электромобилей в России должно составить 289 000 штук.

По данным Минпромторга, в России на различных этапах внедрения находится более 20 ключевых видов электронных компонентов и более 100 других типономиналов. Отечественная промышленность производит пассивные компоненты, в частности резисторы, конденсаторы и печатные платы. На данный момент полностью закрыта потребность в основных электронных блоках управления для автотранспорта, а к 2025 г. при поддержке Минпромторга на рынке серийно появятся российские разъёмы.

Серийное производство основанного на отечественной модульной платформе компактного электромобиля «Атом» должно начаться в 2025 году на столичном заводе «Москвич». Электрокар разработан Российским стартапом «Кама», ключевой инвестор проекта — дочерняя структура «Росатома» «Рэнера» – отраслевой интегратор в области систем накопления энергии. В настоящий момент ведутся испытания функциональных прототипов. Будущие объёмы производства электрокаров представитель «Камы» не раскрывает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 3 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 3 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 3 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 4 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 4 ч.
Конкуренты Google негодуют из-за того, что суд разрешил ей сохранить Chrome 4 ч.
Количество зрителей на Twitch упало до самого низкого уровня за 5 лет из-за борьбы с ботами 5 ч.
«Вы объявили об этом только из-за “Таркова”»: анонс скорого релиза эвакуационного шутера Arena Breakout: Infinite в Steam удивил игроков 5 ч.
ChatGPT получит родительский контроль и научится выявлять психологические проблемы у пользователей 5 ч.
Суд разрешил Google дальше платить Apple миллиарды за установку её поиска в Safari по умолчанию 6 ч.
GlobalFoundries объявила о готовности к массовому развёртыванию решений в сфере кремниевой фотоники 5 мин.
Acer представила настольный ИИ-суперкомпьютер Veriton GN100 за $3999 на основе Nvidia GB10 Blackwell 2 ч.
Acer представила игровые ноутбуки Nitro V 16 и Nitro V 16S на базе Intel Core 9 270H и GeForce RTX 5070 2 ч.
Acer представила компактную ИИ-станцию Veriton GN100 за $4000 с суперчипом NVIDIA GB10 3 ч.
Tesla рассказала, кто покупает её автопилот — наибольшей популярностью FSD пользуется у владельцев дорогих моделей 4 ч.
Tesla представила четвёртый «Генеральный план», но так и не разобралась с предыдущими 4 ч.
FS представила оптические коммутаторы DCS-W и 800G LPO-трансивер для задач ИИ и НРС 5 ч.
Intel потратила больше других чипмейкеров на исследования, но ей это не особо помогло 6 ч.
Ядерные отходы станут источником дефицитного трития для термоядерных реакторов 6 ч.
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra? 7 ч.