Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Элемент» будет выпускать электронику для российского электромобиля «Атом»

Сегодня ПАО «Элемент» и АО «Кама» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Элемент» будет поставлять для электромобиля «Атом» силовую электронику на основе карбида кремния: транзисторы, силовые диоды, модули и преобразователи. Эти устройства используются в управлении электродвигателем и зарядной инфраструктуре.

 Источник изображения: «Атом»

Источник изображения: «Атом»

Карбид кремния отличается высокой температурной стабильностью, электропроводностью, прочностью и механической стойкостью. По словам представителя «Элемента» «проектная мощность нового предприятия в Зеленограде составит 100 000 пластин на кремнии и 40 000 пластин на карбиде кремния в год». Производство новых компонентов силовой электроники должно стартовать уже в 2025 году.

Компания «Элемент» была создана в 2019 году на базе активов АФК «Система» и «Ростеха». В её состав вошли: крупнейший российский производитель чипов «Микрон», НИИ электронной техники, НИИ электронной и микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», Завод полупроводниковых приборов, Воронежский завод полупроводниковых приборов и другие компании. Предприятия «Элемента» занимаются производством интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, силовой электроники, модулей, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, а также радиоэлектронной аппаратуры.

 Источник изображений: «Элемент»

Источник изображений: «Элемент»

В конце марта группа «Элемент» сообщила о планах инвестиций в производство автомобильной электроники в размере ₽20 млрд. По данным компании, в период с 2018 по 2022 год объём потребления силовой электроники в России рос в среднем на 10 % в год и к концу 2022 году составил ₽23,7 млрд, причём в этот период спрос на российском рынке удовлетворялся преимущественно за счёт импортных поставок. По прогнозам, в ближайшие годы потребление автомобильных электронных силовых компонентов будет расти в среднем на 4 % в год.

«Идёт поэтапный переход на российские компоненты, и в отечественных блоках уже можно найти российские резисторы, печатные платы, конденсаторы, а в ближайшие месяцы должны начаться серийные поставки активных компонентов и модулей», — прокомментировал ситуацию на рынке автомобильных электронных компонентов директор «Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев. Среди ключевых поставщиков электронных блоков он назвал НПП «ИТЭЛМА», «Автоэлектронику», «Новые решения драйва» и другие предприятия.

«После 2022 года отрасль перешла на санкционно стойкую компонентную базу, и сейчас ведётся работа по углублению компетенций и уровня локализации изделий, – отметил Корначев. – В связи с ростом доли автомобилей китайских брендов на российском рынке значительная доля компонентов для них закупается в Китае. Но мы видим потенциал кратного роста внутреннего рынка автоэлектроники за счёт локализации данных машин, а также создания новых российских автомобилей, в том числе электромобилей».

Корначев сообщил, что на долю электротранспорта в России сейчас приходится около 3 % от общего спроса на автоэлектронику. Но он полагает, что к 2035 году электротранспорт будет потреблять «до половины спроса». Согласно стратегии развития автомобильной промышленности России, к 2035 году производство электромобилей в России должно составить 289 000 штук.

По данным Минпромторга, в России на различных этапах внедрения находится более 20 ключевых видов электронных компонентов и более 100 других типономиналов. Отечественная промышленность производит пассивные компоненты, в частности резисторы, конденсаторы и печатные платы. На данный момент полностью закрыта потребность в основных электронных блоках управления для автотранспорта, а к 2025 г. при поддержке Минпромторга на рынке серийно появятся российские разъёмы.

Серийное производство основанного на отечественной модульной платформе компактного электромобиля «Атом» должно начаться в 2025 году на столичном заводе «Москвич». Электрокар разработан Российским стартапом «Кама», ключевой инвестор проекта — дочерняя структура «Росатома» «Рэнера» – отраслевой интегратор в области систем накопления энергии. В настоящий момент ведутся испытания функциональных прототипов. Будущие объёмы производства электрокаров представитель «Камы» не раскрывает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российского школьника вызвали в полицию из-за оскорблений в Brawl Stars — о нарушении сообщил Интерпол 5 ч.
Path of Exile 2 получит масштабное обновление в конце лета — авторы намерены выпускать их каждые четыре месяца 9 ч.
Анонсирован Majogami — стильный экшен-платформер про девушку с катаной, которая режет врагов как бумагу 10 ч.
SpaceX инвестирует в разработчика ИИ-бота Grok $2 млрд 11 ч.
Вопреки слухам IBM рассчитывает на дальнейшее расширение присутствия в Китае 14 ч.
QNAP запустила облачное хранилище myQNAPcloud One для резервного копирования NAS 14 ч.
xAI извинилась за «ужасное поведение» чат-бота Grok, и винит в нём «обновление программной надстройки» 20 ч.
Новая статья: Dune: Awakening — песочница Лисан аль-Гаиба. Рецензия 13-07 00:04
Особые цены для особо ценных клиентов: Broadcom запросила у Telefónica Germany за поддержку VMware впятеро больше прежнего 12-07 22:50
Франция возбудила уголовное дело в отношении соцсети X по подозрению в манипулировании алгоритмами 12-07 22:24