Сегодня 21 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony позволила журналистам поиграть внутри прототипа электромобиля Afeela

На фоне сумасшедших темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Sony по выпуску электротранспорта кажется настоящим долгостроем, но последняя недавно предоставила американским журналистам возможность познакомиться с игровыми возможностями бортовой развлекательной системы прототипа электромобиля Afeela.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Как поясняет представитель издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Sony PlayStation, фактической возможности осуществить пробную поездку на прототипе Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой возможности в неопределённом будущем. У прототипа фактически были отключены привычные для автомобилей органы управления в виде рулевого колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Поскольку Sony и Honda свой совместно разработанный электромобиль собираются вывести на рынок только в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не ранее 2025 года, как предположил редактор The Verge.

С точки зрения автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Sony и Honda применительно к прототипу Afeela в его нынешнем виде не так далеко ушли от китайских производителей электромобилей. Помимо возможности открыть дверь через приложение в смартфоне, пользователю предлагается пройти процедуру распознавания лица через боковую камеру машины, либо нажать физическую кнопку на двери, которая отправит сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О возможности аутентификации пользователя через смартфон с интерфейсом UWB и «цифровой ключ» пока ничего не сообщается, хотя такие методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.

Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Sony и Honda, будет заключаться в использования поляризационного фильтра, которые не позволит водителю видеть содержимое дисплея на передней панели, предназначенного для переднего пассажира. Тем самым водитель не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает пассажир, во время движения транспортного средства.

Игру Gran Turismo 7 на центральном дисплее прототипа Afeela организаторы демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Sony PlayStation 5. По словам представителей компании, пока не принято решение, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми при помощи штатных руля и педалей. По крайней мере, в электромобилях Tesla это всё уже давно реализовано.

Sony и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового ассистента для своих электромобилей, который использовал бы технологии искусственного интеллекта. С таким цифровым помощником водитель мог бы наладить двусторонний диалог, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение конкретного пользователя и задавать ему уточняющие вопросы.

Даже в части функциональных возможностей бортовой электроники существующий прототип Afeela показался представителю The Verge довольно сырым по своей готовности, не говоря уже об элементах интерьера, явно изготовленных по обходным технологиям и во многих случаях лишённых своей функциональности. Зато не самым полезным, но забавным функциям было уделено много внимания. Например, расположенный в районе переднего бампера внешний дисплей позволяет выводить текст, выбираемый пользователем в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пусть и в упрощённом виде, также поддерживают некоторые китайские электромобили, причём часть из них уже выпускается серийно. С другой стороны, Sony иначе не удастся продемонстрировать на примере этого прототипа свой технологический потенциал в сфере электроники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Nvidia закончились игровые видеокарты в облаке 8 мин.
Российское ПО не удовлетворяет 63 % айтишников по части совместимости с другим софтом 15 мин.
Олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer стала доступна для предзаказа в российском Steam и обзавелась временной демоверсией 24 мин.
Золотой век наступил раньше времени: разработка Sid Meier’s Civilization VII официально завершена 2 ч.
«Мечты сбываются»: амбициозный мод GTA: Vice City Nextgen Edition на движке от GTA IV наконец получил точную дату выхода 2 ч.
RuStore стал вторым самым популярным магазином Android-приложений в России 2 ч.
«Начало новой эры»: Marvel Snap возобновила работу в США после разблокировки TikTok и готовится к переменам 4 ч.
Трамп подписал указ, который отсрочил на 75 дней блокировку TikTok в США 7 ч.
Canon выпустила приложение для стриминга с нескольких камер, но не своих собственных 8 ч.
Китайцы создали нейросеть, которая превзошла мыслящую OpenAI o1 в важных тестах 14 ч.
Amazon снова стала крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемой энергии в 2024 году 10 мин.
Учёные отказали частицам тёмной материи в возможности быть сверхтяжёлыми 24 мин.
Спецслужбы США и ЕС: причиной обрывов кабелей в Балтийском море стали не диверсии, а низкая квалификация экипажей 32 мин.
Seagate начала поставки HAMR-дисков Exos M вместимостью 36 Тбайт 50 мин.
Трамп отменил принудительный перевод США на электромобили 51 мин.
AAEON выпустила плату Boxer-8654AI-Kit на базе NVIDIA Jetson Orin NX 53 мин.
Huawei стала помогать клиентам внедрять ИИ-ускорители Ascend, чтобы отвоевать рынок у Nvidia 54 мин.
Huawei показала взрывной рост и стала вторым брендом смартфонов в Китае — Apple быстрее всех теряет рынок 2 ч.
Российским операторам разрешили готовиться к тестированию 5G 2 ч.
Seagate представила HDD на 36 Тбайт — это самый плотный жёсткий диск с CMR-записью 4 ч.