Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony позволила журналистам поиграть внутри прототипа электромобиля Afeela

На фоне сумасшедших темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Sony по выпуску электротранспорта кажется настоящим долгостроем, но последняя недавно предоставила американским журналистам возможность познакомиться с игровыми возможностями бортовой развлекательной системы прототипа электромобиля Afeela.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Как поясняет представитель издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Sony PlayStation, фактической возможности осуществить пробную поездку на прототипе Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой возможности в неопределённом будущем. У прототипа фактически были отключены привычные для автомобилей органы управления в виде рулевого колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Поскольку Sony и Honda свой совместно разработанный электромобиль собираются вывести на рынок только в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не ранее 2025 года, как предположил редактор The Verge.

С точки зрения автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Sony и Honda применительно к прототипу Afeela в его нынешнем виде не так далеко ушли от китайских производителей электромобилей. Помимо возможности открыть дверь через приложение в смартфоне, пользователю предлагается пройти процедуру распознавания лица через боковую камеру машины, либо нажать физическую кнопку на двери, которая отправит сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О возможности аутентификации пользователя через смартфон с интерфейсом UWB и «цифровой ключ» пока ничего не сообщается, хотя такие методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.

Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Sony и Honda, будет заключаться в использования поляризационного фильтра, которые не позволит водителю видеть содержимое дисплея на передней панели, предназначенного для переднего пассажира. Тем самым водитель не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает пассажир, во время движения транспортного средства.

Игру Gran Turismo 7 на центральном дисплее прототипа Afeela организаторы демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Sony PlayStation 5. По словам представителей компании, пока не принято решение, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми при помощи штатных руля и педалей. По крайней мере, в электромобилях Tesla это всё уже давно реализовано.

Sony и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового ассистента для своих электромобилей, который использовал бы технологии искусственного интеллекта. С таким цифровым помощником водитель мог бы наладить двусторонний диалог, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение конкретного пользователя и задавать ему уточняющие вопросы.

Даже в части функциональных возможностей бортовой электроники существующий прототип Afeela показался представителю The Verge довольно сырым по своей готовности, не говоря уже об элементах интерьера, явно изготовленных по обходным технологиям и во многих случаях лишённых своей функциональности. Зато не самым полезным, но забавным функциям было уделено много внимания. Например, расположенный в районе переднего бампера внешний дисплей позволяет выводить текст, выбираемый пользователем в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пусть и в упрощённом виде, также поддерживают некоторые китайские электромобили, причём часть из них уже выпускается серийно. С другой стороны, Sony иначе не удастся продемонстрировать на примере этого прототипа свой технологический потенциал в сфере электроники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 5 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 10 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 12 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 14 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 22 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
Новые китайские аккумуляторы вдвое обошли ячейки Tesla 4680 по ёмкости — им прямая дорога в небо 7 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 12 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 13 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 13 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 14 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 14 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 14 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 17 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 21 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 22 ч.