Сегодня 26 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony позволила журналистам поиграть внутри прототипа электромобиля Afeela

На фоне сумасшедших темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Sony по выпуску электротранспорта кажется настоящим долгостроем, но последняя недавно предоставила американским журналистам возможность познакомиться с игровыми возможностями бортовой развлекательной системы прототипа электромобиля Afeela.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Как поясняет представитель издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Sony PlayStation, фактической возможности осуществить пробную поездку на прототипе Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой возможности в неопределённом будущем. У прототипа фактически были отключены привычные для автомобилей органы управления в виде рулевого колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Поскольку Sony и Honda свой совместно разработанный электромобиль собираются вывести на рынок только в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не ранее 2025 года, как предположил редактор The Verge.

С точки зрения автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Sony и Honda применительно к прототипу Afeela в его нынешнем виде не так далеко ушли от китайских производителей электромобилей. Помимо возможности открыть дверь через приложение в смартфоне, пользователю предлагается пройти процедуру распознавания лица через боковую камеру машины, либо нажать физическую кнопку на двери, которая отправит сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О возможности аутентификации пользователя через смартфон с интерфейсом UWB и «цифровой ключ» пока ничего не сообщается, хотя такие методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.

Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Sony и Honda, будет заключаться в использования поляризационного фильтра, которые не позволит водителю видеть содержимое дисплея на передней панели, предназначенного для переднего пассажира. Тем самым водитель не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает пассажир, во время движения транспортного средства.

Игру Gran Turismo 7 на центральном дисплее прототипа Afeela организаторы демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Sony PlayStation 5. По словам представителей компании, пока не принято решение, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми при помощи штатных руля и педалей. По крайней мере, в электромобилях Tesla это всё уже давно реализовано.

Sony и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового ассистента для своих электромобилей, который использовал бы технологии искусственного интеллекта. С таким цифровым помощником водитель мог бы наладить двусторонний диалог, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение конкретного пользователя и задавать ему уточняющие вопросы.

Даже в части функциональных возможностей бортовой электроники существующий прототип Afeela показался представителю The Verge довольно сырым по своей готовности, не говоря уже об элементах интерьера, явно изготовленных по обходным технологиям и во многих случаях лишённых своей функциональности. Зато не самым полезным, но забавным функциям было уделено много внимания. Например, расположенный в районе переднего бампера внешний дисплей позволяет выводить текст, выбираемый пользователем в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пусть и в упрощённом виде, также поддерживают некоторые китайские электромобили, причём часть из них уже выпускается серийно. С другой стороны, Sony иначе не удастся продемонстрировать на примере этого прототипа свой технологический потенциал в сфере электроники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GPT-5 обещает серьёзный прогресс в практическом программировании и разработке ПО 5 ч.
Microsoft назвала Windows 11 24H2 самой стабильной за всю историю, что бы это ни значило 5 ч.
Новая статья: Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4 — кажется, вы что-то забыли. Рецензия 6 ч.
ВТБ провёл крупнейшее в России импортозамещение системы управления знаниями 6 ч.
Plants vs. Zombies Replanted скоро выйдет из тени — инсайдер раскрыл дату выхода переиздания культовой игры о противостоянии растений и зомби 6 ч.
Вышел релиз обновлённого «Кибер Хранилища» с массой оптимизаций для работы с кластерами S3 7 ч.
Microsoft рассказала, что ждёт Copilot в будущем: ИИ будет «жить», «стареть» и получит собственную комнату 8 ч.
«История про убийство нацистов всегда в моде»: Amazon запустила в производство сериал по Wolfenstein 8 ч.
Как много чемпионов: Bethesda похвасталась новыми успехами The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 10 ч.
Google представила экспериментальный ИИ-генератор веб-приложений Opal 10 ч.
Проект Tesla Optimus сталкивается с проблемами и отстаёт от графика, но Маск и инвесторы сохраняют оптимизм 5 ч.
Несмотря на запреты США в Китай «просочились» передовые ускорители NVIDIA на $1 млрд 5 ч.
Смарт-часы под брендом Pebble снова появятся на рынке 5 ч.
DJI готовится к выходу на рынок роботов-пылесосов — первый продукт уже готов 5 ч.
SK Hynix запустит производство чипов GDDR7 ёмкостью 3 Гбайт — идеально для GeForce RTX 50 Super 5 ч.
«Народные» Ryzen Threadripper 9000 с четырёхканальной памятью и числом ядер до 64 поступят в продажу 31 июля 9 ч.
Китайская Unitree выпустила человекоподобного робота дешевле $6000 10 ч.
Масштабные сокращения в Intel не скажутся на графике выхода процессоров Panther Lake и Nova Lake 10 ч.
Kioxia начала поставки образцов более быстрых 218-слойных чипов TLC-флеш-памяти BiCS 9 10 ч.
Раджа Кодури присоединился к Sandisk, чтобы увеличить память в ИИ-ускорителях до 4 Тбайт 11 ч.