Сегодня 29 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony позволила журналистам поиграть внутри прототипа электромобиля Afeela

На фоне сумасшедших темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Sony по выпуску электротранспорта кажется настоящим долгостроем, но последняя недавно предоставила американским журналистам возможность познакомиться с игровыми возможностями бортовой развлекательной системы прототипа электромобиля Afeela.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Как поясняет представитель издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Sony PlayStation, фактической возможности осуществить пробную поездку на прототипе Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой возможности в неопределённом будущем. У прототипа фактически были отключены привычные для автомобилей органы управления в виде рулевого колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Поскольку Sony и Honda свой совместно разработанный электромобиль собираются вывести на рынок только в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не ранее 2025 года, как предположил редактор The Verge.

С точки зрения автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Sony и Honda применительно к прототипу Afeela в его нынешнем виде не так далеко ушли от китайских производителей электромобилей. Помимо возможности открыть дверь через приложение в смартфоне, пользователю предлагается пройти процедуру распознавания лица через боковую камеру машины, либо нажать физическую кнопку на двери, которая отправит сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О возможности аутентификации пользователя через смартфон с интерфейсом UWB и «цифровой ключ» пока ничего не сообщается, хотя такие методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.

Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Sony и Honda, будет заключаться в использования поляризационного фильтра, которые не позволит водителю видеть содержимое дисплея на передней панели, предназначенного для переднего пассажира. Тем самым водитель не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает пассажир, во время движения транспортного средства.

Игру Gran Turismo 7 на центральном дисплее прототипа Afeela организаторы демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Sony PlayStation 5. По словам представителей компании, пока не принято решение, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми при помощи штатных руля и педалей. По крайней мере, в электромобилях Tesla это всё уже давно реализовано.

Sony и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового ассистента для своих электромобилей, который использовал бы технологии искусственного интеллекта. С таким цифровым помощником водитель мог бы наладить двусторонний диалог, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение конкретного пользователя и задавать ему уточняющие вопросы.

Даже в части функциональных возможностей бортовой электроники существующий прототип Afeela показался представителю The Verge довольно сырым по своей готовности, не говоря уже об элементах интерьера, явно изготовленных по обходным технологиям и во многих случаях лишённых своей функциональности. Зато не самым полезным, но забавным функциям было уделено много внимания. Например, расположенный в районе переднего бампера внешний дисплей позволяет выводить текст, выбираемый пользователем в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пусть и в упрощённом виде, также поддерживают некоторые китайские электромобили, причём часть из них уже выпускается серийно. С другой стороны, Sony иначе не удастся продемонстрировать на примере этого прототипа свой технологический потенциал в сфере электроники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Indiana Jones and the Great Circle впервые возглавила недельный чарт продаж в США, но лишь благодаря релизу на PS5 27 мин.
В Москве создадут «госозеро» обезличенных персональных данных для обучения ИИ 40 мин.
В финансовом отчёте Nacon нашли указание на новый перенос Terminator: Survivors — симулятор выживания по «Терминатору» задержится до 2026 года 2 ч.
ChatGPT стал «слишком льстивым и раздражающим», признал Сэм Альтман 2 ч.
Зелёная сова против людей: Duolingo начала увольнять сотрудников, которых может заменить ИИ 3 ч.
Последний шанс обновить смартфон LG: cерверы прекратят работу 30 июня 3 ч.
Суд продлил конкурсное производство в российском ООО «Гугл» до октября 3 ч.
Devolver анонсировала Mycopunk — кооперативный шутер про грибное нашествие планетарного масштаба 3 ч.
Каждый пятый россиянин предпочитает общаться с ИИ вместо людей 4 ч.
Alibaba представила семейство ИИ-моделей Qwen3, которые быстрее и эффективнее DeepSeek 8 ч.
Viettel начала строительство своего крупнейшего кампуса ЦОД в Хошимине 51 мин.
«Яндекс» собрался выпускать человекоподобных роботов, но потом 2 ч.
GreenSquareDC и Green Critical Minerals создадут графитовые радиаторы нового типа 3 ч.
Кредиторы Илона Маска только сейчас перепродали долг на $13 млрд, выданный на покупку Twitter 3 ч.
Учёные набили тату живым тихоходкам с помощью литографа — это шаг к настоящему чипированию людей и не только 3 ч.
Китай стал вторым по величине рынком полупроводниковых материалов, сместив Южную Корею 4 ч.
«Подмаслить» ИИ: ЦОД AI Green Bytes задействует погружные СЖО и жидкость Oleon Qloe растительного происхождения 5 ч.
Sony готовится отделить и вывести на биржу свой полупроводниковый бизнес 6 ч.
Frontier Power и Ethos Green Energy построят ЦОД в Великобритании на 5 ГВт — с энергохранилищами и возобновляемой энергией 6 ч.
Arm подвела итоги 40-летия, объявив о поставке 250 млрд чипов 7 ч.