Сегодня 29 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ВЦИОМ: больше половины опрошенных россиян не слышали о видеоиграх

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты проведённого 24 июня телефонного опроса о видеоиграх, в котором приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По данным опроса, 22 % россиян играют в видеоигры, а ещё 21 % считают себя бывшими геймерами. Больше половины респондентов (57 %) оказались не знакомы с геймингом в принципе.

ВЦИОМ характеризует увлечение играми как:

  • мужское — среди представителей сильного пола почти вдвое больше как нынешних (30 %), так и бывших (27 %) геймеров, чем среди женщин (по 16 %);
  • молодёжное — наиболее популярны игры среди 18−23-летних (59 %), в меньшей степени среди 28−43-летних (41 %) и наименее среди старших (24 %);
  • дорогостоящее — интерес к играм наблюдается преимущественно у тех, кто оценивает своё материальное положение как хорошее (53 %) или среднее (43 %);
  • городское — в игры играют около четверти горожан (24−29 %) и только каждый девятый сельский житель (11 %).

Самой популярной платформой среди нынешних и бывших геймеров оказались ПК и ноутбуки (74 %), на втором месте — смартфоны (55 %). Далее — PlayStation (22 %), планшеты (17 %), Xbox (11 %), Nintendo Switch (5 %) и Steam Deck (3 %).

 В среднем российские геймеры предпочитают играть с двух устройств (источник изображения: Set Your Heart Ablaze в Steam)

В среднем российские геймеры предпочитают играть с двух устройств (источник изображения: Set Your Heart Ablaze в Steam)

Более половины геймеров (56 %) за прошедшие два−три года не прикасались к российским играм, однако среди 29 % опробовавших отечественные разработки последней запущенной игрой (необязательно новой) остались довольны 91 %.

Наконец, среди россиян преобладает скептицизм к киберспорту: 46 % отнеслись бы негативно к тому, что их ребёнок или внук увлёкся виртуальными соревнованиями, а каждый третий (33 %) воспринял бы эту новость положительно.

Позитивное отношение к увлечению киберспортом доминирует у геймеров, в частности мужского пола (38 % против 28 % среди женщин), до 42 лет (56 % у 18−23-летних) и живущих в городе (31−41 % против 23 % среди селян).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Херне построят деревянный ЦОД Hochtief Yexio мощностью 2 МВт 4 мин.
SpaceX осуществила 124-й пуск ракеты Falcon 9 в этом году — на орбиту выведена партия спутников Starlink 2 ч.
Новая статья: Обзор PCIe 5.0-накопителя Crucial T710: неудавшийся триумфатор 10 ч.
TSMC категорически отрицает переговоры с Intel о партнёрстве 10 ч.
Независимый разработчик придумал, как программно превратить наушники Apple AirPods в игровой контроллер 11 ч.
Huawei доминирует на рынке складных смартфонов — Samsung сильно отстаёт 18 ч.
«Зелёная» энергия для «зелёных» ускорителей: Lambda и ECL впервые запитали NVIDIA GB300 NVL72 от водорода 22 ч.
У китайских производителей возникли проблемы с созданием скоростной памяти HBM3 28-09 07:22
Meta хотела бы стать крупным поставщиком ПО для человекоподобных роботов 28-09 06:06
Oracle взяла на себя ещё $18 млрд долга для расширения бизнеса и строительства ИИ-инфраструктуры 27-09 23:51