Сегодня 29 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ВЦИОМ: больше половины опрошенных россиян не слышали о видеоиграх

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты проведённого 24 июня телефонного опроса о видеоиграх, в котором приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По данным опроса, 22 % россиян играют в видеоигры, а ещё 21 % считают себя бывшими геймерами. Больше половины респондентов (57 %) оказались не знакомы с геймингом в принципе.

ВЦИОМ характеризует увлечение играми как:

  • мужское — среди представителей сильного пола почти вдвое больше как нынешних (30 %), так и бывших (27 %) геймеров, чем среди женщин (по 16 %);
  • молодёжное — наиболее популярны игры среди 18−23-летних (59 %), в меньшей степени среди 28−43-летних (41 %) и наименее среди старших (24 %);
  • дорогостоящее — интерес к играм наблюдается преимущественно у тех, кто оценивает своё материальное положение как хорошее (53 %) или среднее (43 %);
  • городское — в игры играют около четверти горожан (24−29 %) и только каждый девятый сельский житель (11 %).

Самой популярной платформой среди нынешних и бывших геймеров оказались ПК и ноутбуки (74 %), на втором месте — смартфоны (55 %). Далее — PlayStation (22 %), планшеты (17 %), Xbox (11 %), Nintendo Switch (5 %) и Steam Deck (3 %).

 В среднем российские геймеры предпочитают играть с двух устройств (источник изображения: Set Your Heart Ablaze в Steam)

В среднем российские геймеры предпочитают играть с двух устройств (источник изображения: Set Your Heart Ablaze в Steam)

Более половины геймеров (56 %) за прошедшие два−три года не прикасались к российским играм, однако среди 29 % опробовавших отечественные разработки последней запущенной игрой (необязательно новой) остались довольны 91 %.

Наконец, среди россиян преобладает скептицизм к киберспорту: 46 % отнеслись бы негативно к тому, что их ребёнок или внук увлёкся виртуальными соревнованиями, а каждый третий (33 %) воспринял бы эту новость положительно.

Позитивное отношение к увлечению киберспортом доминирует у геймеров, в частности мужского пола (38 % против 28 % среди женщин), до 42 лет (56 % у 18−23-летних) и живущих в городе (31−41 % против 23 % среди селян).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гора с плеч: SEC отказалась от иска к SolarWinds и её шефу по безопасности из-за нашумевшей атаки SUNBURST пятилетней давности 27 мин.
В Туркменистане узаконили майнинг и криптовалютные биржи 2 ч.
SAP предложила клиентам из Евросоюза суверенное ИИ-облако EU AI Cloud 2 ч.
Бывший сценарист inXile рассекретил, когда выйдет Clockwork Revolution — амбициозная стимпанковая RPG про путешествия во времени 3 ч.
Велосипедный хоррор Quite a Ride от создателя Selfloss «напугал до смерти» даже своего издателя 4 ч.
Control 2 могут показать на The Game Awards 2025 — Remedy зарегистрировала торговую марку Control Resonant 6 ч.
Москвичи и не только массово пожаловались на сбой в работе WhatsApp 7 ч.
«С тех пор игра сильно изменилась»: Ubisoft отреагировала на утечку внутренней презентации ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 8 ч.
Steam наконец стал 64-битным — 32-битному клиенту осталось чуть больше месяца 16 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 20 ч.
В Минцифры рассказали, как обойти период «охлаждения» для иностранных SIM-карт 49 мин.
В Китае реализуют крупнейший в мире проект по хранению энергии в задутом под землю воздухе 2 ч.
Tesla подсмотрела у китайских конкурентов методы производства машин, признался экс-руководитель отдела продаж 3 ч.
Смартфоны Poco M7 и Redmi Note 14 сочетают высокую функциональность с доступной ценой 3 ч.
В Китае похвастались разработкой ИИ-ускорителя в полтора раза быстрее чипа Nvidia пятилетней давности 4 ч.
Люди даже не представляют, насколько ИИ изменит мир — но завершится всё пузырём, хоть и не скоро 4 ч.
Россияне показали преданность брендам своих смартфонов — больше всего любят Apple, Realme, Xiaomi и Samsung 4 ч.
Астрономы обнаружили молодую звезду с древней химией — похоже, она впитала часть партнёра по системе 4 ч.
Партнёры OpenAI набрали долгов на $100 млрд, чтобы оплатить ИИ-мегапроекты Альтмана 4 ч.
Сервер Giga Computing R284-A91 получил 16 отсеков для CXL-модулей формата E3.S 2T 4 ч.