Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Просчёты в планировании привели производителя аккумуляторов SK On к весьма шаткому финансовому положению

По итогам первых четырёх месяцев текущего года южнокорейская SK On могла претендовать только на пятое место на мировом рынке тяговых батарей для электротранспорта, причём в спину ей дышала японская Panasonic. Высокая степень зависимости от западных автопроизводителей, по некоторым оценкам, в условиях замедления роста спроса на электромобили, создала для SK On серьёзные проблемы.

 Источник изображения: SK On

Источник изображения: SK On

Речь, прежде всего, идёт о сохранении убытков на протяжении десяти последовательных кварталов с момента обретения SK On относительной самостоятельности, как поясняет Financial Times. Долговые обязательства компании за это время увеличились более чем в пять раз и превысили $10 млрд. На прошлой неделе, как отмечает источник, глава SK On Ли Сок Хи (Lee Seok-hee) обратился к сотрудникам компании с заявлениями о необходимости сократить затраты и всячески мобилизоваться для улучшения финансового положения этого производителя батарей, которое с каждым месяцем становится всё более незавидным.

«Нас прижали к стенке. Нам нужно выбираться сообща», — буквально заявил генеральный директор SK On в обращении к сотрудникам компании. Руководство также обсуждает ряд более радикальных мер по спасению убыточного бизнеса. Например, один из планов подразумевает слияние материнской компании SK Innovation с родственной энергетической компанией SK E&S, которая занимается поставками сжиженного природного газа и отличается высокой прибыльностью. Под крылом энергетического бизнеса будет проще спрятать от инвесторов убытки на аккумуляторном направлении. Этот план реструктуризации будет вынесен на обсуждение совета директоров SK в текущем месяце.

Проблема заключается в том, что на многих рынках SK On выступала в роли догоняющего, а потому довольно просто соглашалась поставлять свою продукцию по низким ценам. При этом она сильно зависит от западных автопроизводителей, которые втянули SK On в экспансию производства на своей территории, но не смогли в дальнейшем обеспечить адекватные объёмы закупок продукции. Так, в США компания была вынуждена отправить сотрудников предприятия в Джорджии в административные отпуска, а также задержать начало строительства второго предприятия в Кентукки. Главным клиентом SK On в США является Ford Motor.

Конкурирующая General Motors до прошлого года утверждала, что рассчитывает по итогам 2025 года реализовать 1 млн электромобилей. Однако, по итогам второго квартала текущего года она продала всего 21 930 электромобилей. Очевидно, что за оставшиеся до целевого рубежа полтора года она не сможет кратно нарастить продажи. Под эти задачи пыталась инвестировать в локализацию производства тяговых батарей и компания SK On, но вряд ли эти затраты можно будет оправдать в полной мере в ближайшее время. Западные автопроизводители просто не смогли наладить массовый выпуск достаточно доступных электромобилей, как отмечают аналитики UBS, поэтому и потребность рынка в тяговых батареях оказалась переоценённой. Остаётся лишь надеяться, что усилия материнского холдинга SK Group по спасению аккумуляторного бизнеса оправдают себя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 9 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 14 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 18 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 20 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 17 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 18 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 18 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 18 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 20 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 16-08 07:52
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 16-08 06:47
Дональд Трамп владеет акциями американских техногигантов на миллионы долларов США 16-08 06:01