Сегодня 21 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Просчёты в планировании привели производителя аккумуляторов SK On к весьма шаткому финансовому положению

По итогам первых четырёх месяцев текущего года южнокорейская SK On могла претендовать только на пятое место на мировом рынке тяговых батарей для электротранспорта, причём в спину ей дышала японская Panasonic. Высокая степень зависимости от западных автопроизводителей, по некоторым оценкам, в условиях замедления роста спроса на электромобили, создала для SK On серьёзные проблемы.

 Источник изображения: SK On

Источник изображения: SK On

Речь, прежде всего, идёт о сохранении убытков на протяжении десяти последовательных кварталов с момента обретения SK On относительной самостоятельности, как поясняет Financial Times. Долговые обязательства компании за это время увеличились более чем в пять раз и превысили $10 млрд. На прошлой неделе, как отмечает источник, глава SK On Ли Сок Хи (Lee Seok-hee) обратился к сотрудникам компании с заявлениями о необходимости сократить затраты и всячески мобилизоваться для улучшения финансового положения этого производителя батарей, которое с каждым месяцем становится всё более незавидным.

«Нас прижали к стенке. Нам нужно выбираться сообща», — буквально заявил генеральный директор SK On в обращении к сотрудникам компании. Руководство также обсуждает ряд более радикальных мер по спасению убыточного бизнеса. Например, один из планов подразумевает слияние материнской компании SK Innovation с родственной энергетической компанией SK E&S, которая занимается поставками сжиженного природного газа и отличается высокой прибыльностью. Под крылом энергетического бизнеса будет проще спрятать от инвесторов убытки на аккумуляторном направлении. Этот план реструктуризации будет вынесен на обсуждение совета директоров SK в текущем месяце.

Проблема заключается в том, что на многих рынках SK On выступала в роли догоняющего, а потому довольно просто соглашалась поставлять свою продукцию по низким ценам. При этом она сильно зависит от западных автопроизводителей, которые втянули SK On в экспансию производства на своей территории, но не смогли в дальнейшем обеспечить адекватные объёмы закупок продукции. Так, в США компания была вынуждена отправить сотрудников предприятия в Джорджии в административные отпуска, а также задержать начало строительства второго предприятия в Кентукки. Главным клиентом SK On в США является Ford Motor.

Конкурирующая General Motors до прошлого года утверждала, что рассчитывает по итогам 2025 года реализовать 1 млн электромобилей. Однако, по итогам второго квартала текущего года она продала всего 21 930 электромобилей. Очевидно, что за оставшиеся до целевого рубежа полтора года она не сможет кратно нарастить продажи. Под эти задачи пыталась инвестировать в локализацию производства тяговых батарей и компания SK On, но вряд ли эти затраты можно будет оправдать в полной мере в ближайшее время. Западные автопроизводители просто не смогли наладить массовый выпуск достаточно доступных электромобилей, как отмечают аналитики UBS, поэтому и потребность рынка в тяговых батареях оказалась переоценённой. Остаётся лишь надеяться, что усилия материнского холдинга SK Group по спасению аккумуляторного бизнеса оправдают себя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 35 мин.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 37 мин.
Разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 подтвердили релиз в GOG — игра выйдет без DRM-защиты, но с задержкой 3 ч.
Трамп обвалил рынок криптовалют, забыв о них на инаугурации и в первых указах 3 ч.
У Nvidia закончились игровые видеокарты в облаке 4 ч.
Российское ПО не удовлетворяет 63 % айтишников по части совместимости с другим софтом 4 ч.
Олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer стала доступна для предзаказа в российском Steam и обзавелась временной демоверсией 4 ч.
Золотой век наступил раньше времени: разработка Sid Meier’s Civilization VII официально завершена 5 ч.
«Мечты сбываются»: амбициозный мод GTA: Vice City Nextgen Edition на движке от GTA IV наконец получил точную дату выхода 5 ч.
RuStore стал вторым самым популярным магазином Android-приложений в России 6 ч.
Бренд Xastra дебютировал в России с вентиляторами с экранами, а также кулерами и корпусом для игровых ПК 4 мин.
Ноутбуки оказались в лидерах по росту цен среди электроники в России, и не прекратят дорожать 23 мин.
Microsoft ввязалась в выпуск чужих квантовых компьютеров — это будут лучшие системы на рынке 57 мин.
Цена бренда Tesla рухнула на $15 млрд в прошлом году — виноват Илон Маск и устаревший модельный ряд 2 ч.
Amazon снова стала крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемой энергии в 2024 году 4 ч.
Учёные отказали частицам тёмной материи в возможности быть сверхтяжёлыми 4 ч.
Спецслужбы США и ЕС: причиной обрывов кабелей в Балтийском море стали не диверсии, а низкая квалификация экипажей 4 ч.
Seagate начала поставки HAMR-дисков Exos M вместимостью 36 Тбайт 5 ч.
Трамп отменил принудительный перевод США на электромобили 5 ч.
AAEON выпустила плату Boxer-8654AI-Kit на базе NVIDIA Jetson Orin NX 5 ч.