Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Просчёты в планировании привели производителя аккумуляторов SK On к весьма шаткому финансовому положению

По итогам первых четырёх месяцев текущего года южнокорейская SK On могла претендовать только на пятое место на мировом рынке тяговых батарей для электротранспорта, причём в спину ей дышала японская Panasonic. Высокая степень зависимости от западных автопроизводителей, по некоторым оценкам, в условиях замедления роста спроса на электромобили, создала для SK On серьёзные проблемы.

 Источник изображения: SK On

Источник изображения: SK On

Речь, прежде всего, идёт о сохранении убытков на протяжении десяти последовательных кварталов с момента обретения SK On относительной самостоятельности, как поясняет Financial Times. Долговые обязательства компании за это время увеличились более чем в пять раз и превысили $10 млрд. На прошлой неделе, как отмечает источник, глава SK On Ли Сок Хи (Lee Seok-hee) обратился к сотрудникам компании с заявлениями о необходимости сократить затраты и всячески мобилизоваться для улучшения финансового положения этого производителя батарей, которое с каждым месяцем становится всё более незавидным.

«Нас прижали к стенке. Нам нужно выбираться сообща», — буквально заявил генеральный директор SK On в обращении к сотрудникам компании. Руководство также обсуждает ряд более радикальных мер по спасению убыточного бизнеса. Например, один из планов подразумевает слияние материнской компании SK Innovation с родственной энергетической компанией SK E&S, которая занимается поставками сжиженного природного газа и отличается высокой прибыльностью. Под крылом энергетического бизнеса будет проще спрятать от инвесторов убытки на аккумуляторном направлении. Этот план реструктуризации будет вынесен на обсуждение совета директоров SK в текущем месяце.

Проблема заключается в том, что на многих рынках SK On выступала в роли догоняющего, а потому довольно просто соглашалась поставлять свою продукцию по низким ценам. При этом она сильно зависит от западных автопроизводителей, которые втянули SK On в экспансию производства на своей территории, но не смогли в дальнейшем обеспечить адекватные объёмы закупок продукции. Так, в США компания была вынуждена отправить сотрудников предприятия в Джорджии в административные отпуска, а также задержать начало строительства второго предприятия в Кентукки. Главным клиентом SK On в США является Ford Motor.

Конкурирующая General Motors до прошлого года утверждала, что рассчитывает по итогам 2025 года реализовать 1 млн электромобилей. Однако, по итогам второго квартала текущего года она продала всего 21 930 электромобилей. Очевидно, что за оставшиеся до целевого рубежа полтора года она не сможет кратно нарастить продажи. Под эти задачи пыталась инвестировать в локализацию производства тяговых батарей и компания SK On, но вряд ли эти затраты можно будет оправдать в полной мере в ближайшее время. Западные автопроизводители просто не смогли наладить массовый выпуск достаточно доступных электромобилей, как отмечают аналитики UBS, поэтому и потребность рынка в тяговых батареях оказалась переоценённой. Остаётся лишь надеяться, что усилия материнского холдинга SK Group по спасению аккумуляторного бизнеса оправдают себя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 2 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 13 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 13 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 15 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 17 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 17 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 18 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 19 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 19 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 19 ч.
На первых смарт-часах OnePlus Watch 3 обнаружена нелепая ошибка, которую невозможно исправить 45 мин.
AMD передумала выпускать Radeon RX 9070 XT и RX 9070 в эталонном дизайне 2 ч.
SpaceX запустит на орбиту телескоп, который спасёт Землю от космических угроз 2 ч.
Asus представила беспроводную мышь, которая всегда приятно пахнет 3 ч.
Apple подтвердила, что скоро сделает гарнитуры Vision Pro удобнее и умнее 3 ч.
AMD готовится продать предприятия по выпуску серверного оборудования тайваньским инвесторам 6 ч.
На Балтике вновь повреждён подводный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией 12 ч.
Китайский подводный дата-центр HiCloud получил ИИ-апгрейд 13 ч.
На китайской орбитальной станции испытали робота-инспектора, вдохновлённого морскими звёздами 13 ч.
Ирландский регулятор предложил дата-центрам заняться самостоятельной постройкой электростанций и энергохранилищ 13 ч.