Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Просчёты в планировании привели производителя аккумуляторов SK On к весьма шаткому финансовому положению

По итогам первых четырёх месяцев текущего года южнокорейская SK On могла претендовать только на пятое место на мировом рынке тяговых батарей для электротранспорта, причём в спину ей дышала японская Panasonic. Высокая степень зависимости от западных автопроизводителей, по некоторым оценкам, в условиях замедления роста спроса на электромобили, создала для SK On серьёзные проблемы.

 Источник изображения: SK On

Источник изображения: SK On

Речь, прежде всего, идёт о сохранении убытков на протяжении десяти последовательных кварталов с момента обретения SK On относительной самостоятельности, как поясняет Financial Times. Долговые обязательства компании за это время увеличились более чем в пять раз и превысили $10 млрд. На прошлой неделе, как отмечает источник, глава SK On Ли Сок Хи (Lee Seok-hee) обратился к сотрудникам компании с заявлениями о необходимости сократить затраты и всячески мобилизоваться для улучшения финансового положения этого производителя батарей, которое с каждым месяцем становится всё более незавидным.

«Нас прижали к стенке. Нам нужно выбираться сообща», — буквально заявил генеральный директор SK On в обращении к сотрудникам компании. Руководство также обсуждает ряд более радикальных мер по спасению убыточного бизнеса. Например, один из планов подразумевает слияние материнской компании SK Innovation с родственной энергетической компанией SK E&S, которая занимается поставками сжиженного природного газа и отличается высокой прибыльностью. Под крылом энергетического бизнеса будет проще спрятать от инвесторов убытки на аккумуляторном направлении. Этот план реструктуризации будет вынесен на обсуждение совета директоров SK в текущем месяце.

Проблема заключается в том, что на многих рынках SK On выступала в роли догоняющего, а потому довольно просто соглашалась поставлять свою продукцию по низким ценам. При этом она сильно зависит от западных автопроизводителей, которые втянули SK On в экспансию производства на своей территории, но не смогли в дальнейшем обеспечить адекватные объёмы закупок продукции. Так, в США компания была вынуждена отправить сотрудников предприятия в Джорджии в административные отпуска, а также задержать начало строительства второго предприятия в Кентукки. Главным клиентом SK On в США является Ford Motor.

Конкурирующая General Motors до прошлого года утверждала, что рассчитывает по итогам 2025 года реализовать 1 млн электромобилей. Однако, по итогам второго квартала текущего года она продала всего 21 930 электромобилей. Очевидно, что за оставшиеся до целевого рубежа полтора года она не сможет кратно нарастить продажи. Под эти задачи пыталась инвестировать в локализацию производства тяговых батарей и компания SK On, но вряд ли эти затраты можно будет оправдать в полной мере в ближайшее время. Западные автопроизводители просто не смогли наладить массовый выпуск достаточно доступных электромобилей, как отмечают аналитики UBS, поэтому и потребность рынка в тяговых батареях оказалась переоценённой. Остаётся лишь надеяться, что усилия материнского холдинга SK Group по спасению аккумуляторного бизнеса оправдают себя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отчёт Google о Gemini 2.5 Pro раскритиковали за отсутствие прозрачности о безопасности ИИ 9 мин.
Дуров после задержания объяснил французской полиции, как правильно направлять запросы к Telegram 5 ч.
Ubisoft случайно устроила утечку сюжетного дополнения A Pirate's Fortune к Star Wars Outlaws — новый трейлер и дата выхода 6 ч.
«Как завещала матушка Westwood»: олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer заслужила дифирамбы критиков 7 ч.
UserGate расширила экосистему UserGate SUMMA образовательными проектами и ИБ-услугами 8 ч.
Epic Games Store устроил на PC, Android и iOS раздачу очаровательного приключения Botanicula от создателей Samorost 9 ч.
На суде Марк Цукерберг обвинил TikTok в замедлении роста Meta 9 ч.
В работе Telegram произошёл глобальный сбой: приложение не запускается, сообщения не отправляются 10 ч.
Продажи легендарного симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress в Steam превысили 1 миллион копий 10 ч.
Google официально признана монополистом в интернет-рекламе 10 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса DeepCool CH690 Digital: свобода выбора 5 ч.
Китай достиг полного цикла работы первого в мире ториевого реактора 8 ч.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с QHD, 180 Гц и подсветкой Mini-LED 10 ч.
Nothing представила наушники CMF Buds 2 с гибридным шумоподавлением и автономностью до 55 часов за  $59 11 ч.
TSMC пообещала треть 2-нм и более тонких чипов выпускать в США, но фабрики будут готовые ещё не скоро 11 ч.
Motorola представила зелёный планшет Moto Pad 60 Pro с Dimensity 8300 и батареей на 10 200 мА·ч за $315 11 ч.
Archer Aviation запустит летающую электромаршрутку между Манхэттеном и ближайшими аэропортами 12 ч.
Tesla ответит в суде за махинации с показаниями одометров для ускоренного истечения гарантии 12 ч.
Seagate утверждает, что HDD гораздо экологичнее SSD с точки зрения углеродных выбросов 12 ч.
Motorola представила свой первый ноутбук — компактный Moto Book 60 с OLED, Intel Core и Wi-Fi 7 13 ч.