Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Всего за год «Сбер» захватил 5,2 % российского рынка телевизоров и обогнал «Яндекс»

«Сбер» по итогам первого полугодия 2024 года нарастил долю на российском рынке телевизоров до 5,2 % в штучном выражении и до 3 % в денежном, сообщил Forbes со ссылкой на Fplus. Для сравнения, у «Яндекса» доля рынка телевизоров в количественном выражении составляет немногим более 1 %, в деньгах — около 2 %. «Сбер» впервые представил телевизоры под своим брендом в марте 2022 года, но в массовых масштабах их поставка началась в 2023 году.

 Источник изображения: «Сбер»

Источник изображения: «Сбер»

Продукция «Сбера» представлена в категории начального ценового уровня, и стоимость его телевизоров более чем вдвое ниже средней цены на устройства «Яндекса», сообщила директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» (входит в Fplus) Лариса Сенина. ТВ начального ценового сегмента традиционно более востребованы потребителем. В частности, в штучном выражении телевизоры с ценой до 20 000 рублей составляют примерно половину всего рынка, отметила она.

Как сообщили в Fplus, средняя цена телевизоров «Сбера» в мае упала с 16 000 до 14 000 рублей, а у «Яндекса», наоборот, выросла с 35 000 до 38 000 рублей. «Яндекс» выступает в более высоком ценовом сегменте, где требуются серьёзные инвестиции в продвижение, сообщила Лариса Сенина, хотя объём инвестиций гораздо выше у «Сбера». По её мнению, «Сбер» в этом году может занять долю рынка в денежном выражении в 10 % и более. Впрочем, у телевизоров «Яндекса» тоже хорошие перспективы в случае, если компания более активно займётся их продвижением на рынке и расширением каналов продаж.

В Сбербанке отметили высокую динамику спроса у российского потребителя в сегменте умных телевизоров. «На текущий момент общерыночная доля телевизоров Sber составляет 5,6 % (данные GfK). Это топ-5 брендов на рынке. По сравнению с 2023 годом мы увеличили свою долю на рынке более чем в два раза», — сообщили в компании, подчеркнув, что росту доли рынка устройств «Сбера» способствуют собственная ОС «Салют ТВ» и встроенный искусственный интеллект GigaChat в ассистенте «Салют».

«Доля наших собственных телевизоров (ТВ станций с «Алисой») непрерывно растёт, — сообщили в «Яндексе». — Мы работаем в ценовом сегменте, где потребителю в первую очередь важно качество продукта. Оно определяется регулярно обновляемой операционной системой и уникальным для рынка уровнем голосового управления».

Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин рассказал, что «Сбер» реализует свою продукцию преимущественно через онлайн-площадки, в частности, через собственный маркетплейс «Мегамаркет», и широко использует различные программы стимулирования спроса, например, кешбэк в виде бонусов «Спасибо», что стимулирует продажи. «Конкурентами “Сбера” на российском рынке являются китайские бренды из начального ценового сегмента, — говорит он. — Но у компании есть конкурентное преимущество перед производителями телевизоров из Азии: она использует собственные софтовые оболочки, позволяющие встраивать технику в свою экосистему цифровых услуг».

Согласно данным Fplus, в первом полугодии 2024 года в России было продано 3,6 млн телевизоров на 102,8 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее за шесть месяцев было продано 3,8 млн телевизоров на 92,8 млрд рублей. По продажам в количественном выражении на рынке лидирует Haier (11,8 %), Xiaomi (10,1 %), Sber (5,2 %), Samsung (4,9 %) и Hisense (4,8 %), в денежном — Haier (17,3 %), Samsung (12 %), Xiaomi (10 %), LG (8,0 %) и Hisense (7,7 %).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выпустила финальную версию мощной ИИ-модели Gemini 2.5 Pro, а также экономную Gemini 2.5 Flash-Lite 2 ч.
Новая статья: Основа информационной безопасности: обзор новой 7-й версии менеджера паролей для бизнеса «Пассворк» 3 ч.
AMD анонсировала платформу ROCm 7.0, облако для разработчиков AMD Developer Cloud и программу Radeon Test Drive 3 ч.
«Знаменательный момент для игр»: на кинофестивале в Чехии покажут «кинематографическую версию» Kingdom Come: Deliverance 2 3 ч.
Онлайн-переводчик DeepL перестал работать в России 3 ч.
Bungie отложила релиз Marathon из-за критики фанатов и анонсировала план улучшений 5 ч.
ИИ-стартап xAI Илона Маска собрался привлечь ещё $4,3 млрд в дополнение к $5 млрд долговых обязательств 6 ч.
Microsoft выпустила экстренный патч для Windows 11, который создал новые проблемы 7 ч.
Ремастеры Warcraft, Call of Duty: WWII, возвращение Rise of the Tomb Raider и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 7 ч.
Огромный логотип Twitter весом более 250 кг взорвали в пустыне Невады 8 ч.