OpenAI запустила собственную поисковую систему SearchGPT на базе искусственного интеллекта, которая выдаёт на запросы пользователей актуальные и релевантные ответы в виде цитат из проверенных источников. Первые результаты использования SearchGPT оказались не самыми впечатляющими.
По сообщению The Verge, пользователи выявили свойственную многим ИИ-системам тенденцию галлюцинаций. SearchGPT показывает результаты, которые в основном либо неверны, либо бесполезны. Так, журналист Маттео Вонг (Matteo Wong) из популярного американского журнала The Atlantic провёл своё тестирование. Он ввёл поисковый запрос «Music festivals in Boone North Carolina in august» (Музыкальные фестивали в Буне, Северная Каролина, в августе), после чего получил список мероприятий, которые по мнению SearchGPT, должны пройти в Буне в августе. Первым в списке оказался фестиваль An Appalachian Summer Festival, который, по данным ИИ, проведёт цикл художественных мероприятий с 29 июля по 16 августа. Однако реальность оказалась несколько иной: фестиваль начался 29 июня, а последний концерт состоится 27 июля, а не 16 августа.
OpenAI запустила SearchGPT в сотрудничестве с крупнейшими новостными изданиями, такими как Associated Press, Financial Times, Business Insider и другими. Некоторые сделки обошлись компании в миллионы долларов.
Многие издатели серьёзно обеспокоены тем, как ИИ-поиск может повлиять на их бизнес. Есть опасения, что SearchGPT или Google AI Overviews будут выдавать слишком исчерпывающие ответы, устраняя необходимость переходить по ссылкам на статьи и лишая тем самым издателей трафика.
Несмотря на опасения, компании видят смысл в сотрудничестве с OpenAI в целях продажи доступа к своему контенту. Тем более, что по заявлению OpenAI, издателям будет предоставлена возможность управлять тем, как их контент будет отображаются в SearchGPT.
Источники: