Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Поставки дисплеев для AR/VR-гарнитур достигнут 37 млн единиц к 2030 году

По данным аналитической компании TrendForce, поставки дисплеев для устройств смешанной (MR), дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) будут расти на протяжении следующих нескольких лет после распродажи текущих запасов. Ожидается, что микродисплеи на основе OLEDoS будет доминировать в high-end устройствах, захватив до 23 % рынка к 2030 году, а на долю ЖК-дисплеев придётся 63 % устройств средней ценовой категории.

 Источник изображений: TrendForce

Источник изображений: TrendForce

TrendForce прогнозирует, что поставки VR-гарнитур и подобных устройств могут достигнуть 37,3 млн единиц к 2030 году, при среднегодовом темпе роста 23 % с 2023 по 2030 год. Сотрудничество Sony и Apple при создании гарнитуры Vision Pro сделало OLEDoS доминирующей технологией на рынке гарнитур виртуальной/дополненной реальности высокого класса.

OLEDoS (OLED на кремнии) — это инновационный дисплей с диагональю менее 1 дюйма и сверхвысоким разрешением более 3000 пикселей на дюйм. В отличии от обычных OLED-дисплеев, созданных на основе стеклянных и полиамидных подложек, OLEDoS использует CMOS-подложки на основе кремниевых пластин, применяемых в производстве микросхем и датчиков изображения.

Созданные по этой технологии дисплеи отличаются малым весом и толщиной, а также высокой равномерностью характеристик. TrendForce отмечает, что сложность производства CMOS и более низкие показатели выхода годных изделий приводят к высоким производственным затратам на дисплеи OLEDoS, что пока ограничивает рост его проникновения.

В производство OLEDoS активно включились китайские производители, такие как SeeYa и BOE. Ожидается, что это будет способствовать быстрому проникновению этой технологии на рынке устройств VR/MR за счёт снижения затрат. OLEDoS имеет высокий потенциал на рынке high-end гарнитур, TrendForce полагает, что его доля на рынке увеличится с 7 % в 2024 году до 23 % в 2030 году.

Технология LCD по-прежнему остаётся доминирующей в устройствах виртуальной/дополненной реальности не в последнюю очередь из-за фокусировки Meta на экономической эффективности. Однако, по мере роста требований к более высокому разрешению и качеству изображения, продукты LCD с разрешением 1200 пикселей на дюйм столкнутся с конкуренцией со стороны других технологий. По оценкам TrendForce, в 2024 году объем поставок таких дисплеев составит 6,8 млн единиц, что на 5,6 % меньше, чем в 2023 году.

Эксперты TrendForce отмечают, что технология ЖК-дисплеев ещё имеет возможности для дальнейшей модернизации, например, повышение разрешения свыше 1500 пикселей на дюйм. Учитывая, что такой крупный производитель, как BOE, продолжает активно развивать производство ЖК-дисплеев для VR/MR-устройств, TrendForce считает, что ЖК-технология сохранит высокую конкурентоспособность на рынке среднего и нижнего ценового диапазона, а к 2030 году доля таких дисплеев составит 63 %.

TrendForce отмечает, что обычная OLED технология проигрывает OLEDoS по качеству, а ЖК — по себестоимости. Кроме того, применение OLED на рынке гарнитур виртуальной/дополненной реальности в значительной степени зависит от конкретных производителей. По оценкам TrendForce, с 2024 по 2030 год доля OLED в этом сегменте сохранится в диапазоне между 13 % и 15 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Конец эпохи Windows 10 спровоцировал миграцию пользователей на Linux 60 мин.
Google вернула себе трон ИИ: Gemini 3 разгромила конкурентов в тестах 3 ч.
Стример взялся проходить Minecraft на принтере, который печатает новый кадр раз в две секунды 3 ч.
Yandex B2B Tech открыла доступ к Alice AI LLM — самому мощному семейству нейросетей «Яндекса» 4 ч.
«Просто бальзам на измученную геймерскую душу»: пользователи Steam оценили российскую ролевую игру Of Ash and Steel в духе «Готики» 4 ч.
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 4 ч.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 5 ч.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 6 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 9 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 9 ч.
Нехватка ИИ-мощностей и проблемы с производительностью вынудили многих клиентов AWS обратиться к конкурентам 37 мин.
Huawei представила сверхтонкий складной смартфон Mate X7 с большим 8" дисплеем и флагманской камерой за $1830 50 мин.
В России представили компьютерное кресло за 5 млн рублей — с золотом, бриллиантами и «позвоночником» 2 ч.
Что будет, если чёрная дыра пролетит через человека? Учёные впервые дали научный ответ 2 ч.
Huawei представила «спутниковую рацию» для запястья — смарт-часы Watch Ultimate 2 за $915 2 ч.
Huawei похвалилась продажами 10 млн складных смартфонов и закрепила лидерство на рынке 2 ч.
«Миссия Генезис» — США бросят силы на развитие ИИ для научных открытий 3 ч.
Трамп утвердил «миссию Genesis» — национальную программу развития ИИ масштаба Манхэттенского проекта 3 ч.
AWS потратит $50 млрд на расширение облачных мощностей для правительства США: +1,3 ГВт на ИИ и HPC 3 ч.
Meta готова снизить зависимость от Nvidia и потратить миллиарды долларов на чипы от Google 4 ч.