Сегодня 21 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Китайские ИИ-компании в поисках монетизации нацелились на зарубежные рынки

Геополитическая напряжённость и технологический разрыв вынуждают китайских разработчиков искать новые стратегии для выхода на мировой рынок. Alibaba, ByteDance и другие крупные китайские компании стали запускать приложения на базе искусственного интеллекта не только для домашнего рынка, но и для глобальной аудитории, адаптируя свои продукты к различным рынкам.

 Источник изображения: Copilot

Источник изображения: Copilot

По сообщению издания South China Morning Post со ссылкой на исследование Unique Capital, среди 1500 активных компаний в сфере ИИ по всему миру, 103 китайские фирмы уже начали расширяться на зарубежные рынки. Эта тенденция обусловлена сложностью в убеждении китайских пользователей платить за ИИ-сервисы, что побудило некоторые компании искать возможности роста за рубежом.

Например, компания Alibaba, в соответствии со своей стратегией в области электронной коммерции и облачных вычислений в регионе, запустила ИИ-модель SeaLLMs, адаптированную для рынков Юго-Восточной Азии. Компания ByteDance, владелец TikTok, представила ряд приложений для потребителей на глобальном рынке, включая ИИ-помощника по дому Gauth, приложение с интерактивными персонажами AnyDoor и платформу для ИИ-ботов Coze. Minimax, один из ведущих китайских стартапов в области ИИ, также запустил приложение Talkie AI для международных пользователей.

По мнению экспертов отрасли, зарубежные рынки предлагают больший потенциал для роста на фоне жёсткой конкуренции внутри страны. Райан Чжан Хаоран (Ryan Zhang Haoran), соучредитель Motiff, компании-разработчика платформы для дизайна пользовательского интерфейса на базе ИИ, отмечает: «Зарубежные пользователи более охотно платят за программное обеспечение, и там больше профессионалов, способных предоставить ценную обратную связь». Чжан подчёркивает, что компания с самого начала ориентировалась на возможности бизнеса как внутри страны, так и за рубежом. При этом Motiff удалось довольно быстро привлечь первых клиентов из США, Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Другая пекинская компания Kunlun Tech, являющаяся ветераном среди китайских технологических компаний, также нацелена на зарубежных пользователей. Генеральный директор Фан Хан (Fang Han) отмечает, что конкурентная среда за рубежом становится более насыщенной по мере того, как китайские компании выходят на международный рынок. «Контент, генерируемый ИИ, фундаментально снижает барьеры и затраты для создателей, что приводит к революции в индустрии изготовления контента», — говорит Фан. Недавно Kunlun Tech запустила ряд приложений на базе ИИ, включая музыкальный стриминговый сервис Melodio, коммерческую платформу Mureka для создания музыки с помощью ИИ и платформу для генерации короткометражных фильмов SkyReels.

Выход китайских разработчиков ИИ на международный рынок обусловлен также как высокой конкуренцией на внутреннем рынке, так и стремлением к расширению и монетизации своих продуктов. Однако китайским разработчикам ИИ приходится учитывать не только рыночные реалии, но и политическую ситуацию, особенно в свете ухудшения отношений между Вашингтоном и Пекином. Некоторые компании даже пытаются скрыть своё китайское происхождение.

Например, стартап HeyGen, занимающийся генеративным ИИ, переместил свою штаб-квартиру в Лос-Анджелес и призвал своих китайских инвесторов продать акции в пользу американских партнёров, чтобы минимизировать связи с материковым Китаем в условиях ужесточения контроля. «Соблюдение норм является критически важным. Вход на новый рынок означает соответствие его правилам», — отметил Чжан из Motiff. Он добавил, что, несмотря на единообразие продуктов на глобальном уровне, инфраструктура компании адаптирована для различных рынков с использованием различных моделей с открытым исходным кодом и облачных сервисов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Nvidia закончились игровые видеокарты в облаке 8 мин.
Российское ПО не удовлетворяет 63 % айтишников по части совместимости с другим софтом 15 мин.
Олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer стала доступна для предзаказа в российском Steam и обзавелась временной демоверсией 24 мин.
Золотой век наступил раньше времени: разработка Sid Meier’s Civilization VII официально завершена 2 ч.
«Мечты сбываются»: амбициозный мод GTA: Vice City Nextgen Edition на движке от GTA IV наконец получил точную дату выхода 2 ч.
RuStore стал вторым самым популярным магазином Android-приложений в России 2 ч.
«Начало новой эры»: Marvel Snap возобновила работу в США после разблокировки TikTok и готовится к переменам 4 ч.
Трамп подписал указ, который отсрочил на 75 дней блокировку TikTok в США 7 ч.
Canon выпустила приложение для стриминга с нескольких камер, но не своих собственных 8 ч.
Китайцы создали нейросеть, которая превзошла мыслящую OpenAI o1 в важных тестах 14 ч.
Amazon снова стала крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемой энергии в 2024 году 10 мин.
Учёные отказали частицам тёмной материи в возможности быть сверхтяжёлыми 24 мин.
Спецслужбы США и ЕС: причиной обрывов кабелей в Балтийском море стали не диверсии, а низкая квалификация экипажей 32 мин.
Seagate начала поставки HAMR-дисков Exos M вместимостью 36 Тбайт 50 мин.
Трамп отменил принудительный перевод США на электромобили 51 мин.
AAEON выпустила плату Boxer-8654AI-Kit на базе NVIDIA Jetson Orin NX 53 мин.
Huawei стала помогать клиентам внедрять ИИ-ускорители Ascend, чтобы отвоевать рынок у Nvidia 54 мин.
Huawei показала взрывной рост и стала вторым брендом смартфонов в Китае — Apple быстрее всех теряет рынок 2 ч.
Российским операторам разрешили готовиться к тестированию 5G 2 ч.
Seagate представила HDD на 36 Тбайт — это самый плотный жёсткий диск с CMR-записью 4 ч.