Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Китайские ИИ-компании в поисках монетизации нацелились на зарубежные рынки

Геополитическая напряжённость и технологический разрыв вынуждают китайских разработчиков искать новые стратегии для выхода на мировой рынок. Alibaba, ByteDance и другие крупные китайские компании стали запускать приложения на базе искусственного интеллекта не только для домашнего рынка, но и для глобальной аудитории, адаптируя свои продукты к различным рынкам.

 Источник изображения: Copilot

Источник изображения: Copilot

По сообщению издания South China Morning Post со ссылкой на исследование Unique Capital, среди 1500 активных компаний в сфере ИИ по всему миру, 103 китайские фирмы уже начали расширяться на зарубежные рынки. Эта тенденция обусловлена сложностью в убеждении китайских пользователей платить за ИИ-сервисы, что побудило некоторые компании искать возможности роста за рубежом.

Например, компания Alibaba, в соответствии со своей стратегией в области электронной коммерции и облачных вычислений в регионе, запустила ИИ-модель SeaLLMs, адаптированную для рынков Юго-Восточной Азии. Компания ByteDance, владелец TikTok, представила ряд приложений для потребителей на глобальном рынке, включая ИИ-помощника по дому Gauth, приложение с интерактивными персонажами AnyDoor и платформу для ИИ-ботов Coze. Minimax, один из ведущих китайских стартапов в области ИИ, также запустил приложение Talkie AI для международных пользователей.

По мнению экспертов отрасли, зарубежные рынки предлагают больший потенциал для роста на фоне жёсткой конкуренции внутри страны. Райан Чжан Хаоран (Ryan Zhang Haoran), соучредитель Motiff, компании-разработчика платформы для дизайна пользовательского интерфейса на базе ИИ, отмечает: «Зарубежные пользователи более охотно платят за программное обеспечение, и там больше профессионалов, способных предоставить ценную обратную связь». Чжан подчёркивает, что компания с самого начала ориентировалась на возможности бизнеса как внутри страны, так и за рубежом. При этом Motiff удалось довольно быстро привлечь первых клиентов из США, Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Другая пекинская компания Kunlun Tech, являющаяся ветераном среди китайских технологических компаний, также нацелена на зарубежных пользователей. Генеральный директор Фан Хан (Fang Han) отмечает, что конкурентная среда за рубежом становится более насыщенной по мере того, как китайские компании выходят на международный рынок. «Контент, генерируемый ИИ, фундаментально снижает барьеры и затраты для создателей, что приводит к революции в индустрии изготовления контента», — говорит Фан. Недавно Kunlun Tech запустила ряд приложений на базе ИИ, включая музыкальный стриминговый сервис Melodio, коммерческую платформу Mureka для создания музыки с помощью ИИ и платформу для генерации короткометражных фильмов SkyReels.

Выход китайских разработчиков ИИ на международный рынок обусловлен также как высокой конкуренцией на внутреннем рынке, так и стремлением к расширению и монетизации своих продуктов. Однако китайским разработчикам ИИ приходится учитывать не только рыночные реалии, но и политическую ситуацию, особенно в свете ухудшения отношений между Вашингтоном и Пекином. Некоторые компании даже пытаются скрыть своё китайское происхождение.

Например, стартап HeyGen, занимающийся генеративным ИИ, переместил свою штаб-квартиру в Лос-Анджелес и призвал своих китайских инвесторов продать акции в пользу американских партнёров, чтобы минимизировать связи с материковым Китаем в условиях ужесточения контроля. «Соблюдение норм является критически важным. Вход на новый рынок означает соответствие его правилам», — отметил Чжан из Motiff. Он добавил, что, несмотря на единообразие продуктов на глобальном уровне, инфраструктура компании адаптирована для различных рынков с использованием различных моделей с открытым исходным кодом и облачных сервисов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Она убила бы франшизу»: бывший работник Deep Silver объяснил, почему оригинальная версия Dead Island 2 так и не вышла 47 мин.
Единственная официальная игра по «Джону Уику» скоро исчезнет из продажи 2 ч.
Rockstar неожиданно устроила раздачу ремастера GTA III в App Store — возможно, по ошибке 3 ч.
Количество утечек данных в России снизилось на 15 %, но проблем по-прежнему хватает 5 ч.
«Базис» реализовал 80 улучшений в новой версии платформы виртуализации Basis Dynamix Enterprise 4.3.0 5 ч.
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry 6 ч.
Google начала тестировать новую панель поиска в Chrome с акцентом на ИИ 7 ч.
Google, OpenAI, xAI и Anthropic получили контракты Пентагона на сумму до $200 млн каждый 7 ч.
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 9 ч.
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 15 ч.
Итальянская Eni SpA подписала соглашение с Khazna Data Centers для строительства кампуса ИИ ЦОД на 500 МВт 16 мин.
Смартфоны Sony стали исчезать с ключевых рынков — эра Xperia подходит к концу? 2 ч.
SpaceX соберёт команду космических ИИ-программистов — год назад Маск не видел в них необходимости 2 ч.
Китайский грузовик «Тяньчжоу-9» доставил рекордные 6,5 тонн на орбитальную станцию — и это не предел 2 ч.
Samsung отменила конец эпохи стилусов, пообещав возвращение S Pen в улучшенном виде 3 ч.
NVIDIA возобновит поставки ускорителей H20 в Китай 3 ч.
«Сбер» расширил ассортимент QLED-телевизоров Sber моделями на 32 и 43 дюйма 3 ч.
$20 за терабайт: Seagate начала поставки 30-Тбайт жёстких дисков Exos M и IronWolf Pro 3 ч.
Meta вложит сотни миллиардов долларов в «мультигигаваттные» ИИ ЦОД 3 ч.
Galaxy S26 может получить Exynos 2600 — Samsung LSI заявила о подготовке новых чипов и пообещала «хорошие результаты» 3 ч.