Сегодня 03 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA

В разговоре с порталом Tom’s Hardware старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил, что компания снова планирует объединить свои графические архитектуры для игровых видеокарт и ускорителей вычислений. Это необходимо для масштабирования и удовлетворения потребностей разработчиков.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

Ранее сообщилось, что AMD решила сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов на расширение присутствия в сегменте массовых моделей GPU. Однако в том же разговоре Гуинь сообщил, что архитектуры RDNA и CDNA в перспективе будут объединены.

В 2020 году AMD сообщила о разделении своих графических архитектур после GCN на RDNA (для игр) и CDNA (для дата-центров). Графическая архитектура CDNA начала использоваться в качестве основы для специализированных ускорителей Radeon Instinct, позже переименованных просто в Instinct. Хотя на тот момент разделение и оптимизация графических архитектур под определённые сценарии казалась оправданной, разработчикам стало сложно ориентироваться в этих оптимизациях. В результате компания решила снова унифицировать архитектуру.

«Часть большого изменения в AMD связана с тем, что сегодня у нас есть архитектура CDNA для ускорителей Instinct для дата-центров и архитектура RDNA для потребительских видеокарт. Они разветвлены. Двигаясь вперёд, мы их объединим в одну с названием UDNA. Это будет унифицированная архитектура, предназначенная как для Instinct, так и для потребительских решений. Благодаря этому объединению мы значительно упростим задачи для разработчиков, которым сегодня приходится выбирать с какой архитектурой работать», — заяви Гуинь.

Благодаря упрощению архитектуры разработчикам необходимо будет сосредоточить своё внимание только на одной системе, независимо от того, работают ли они с большими кластерами графических процессоров или одним игровым GPU.

Компания теперь также будет планировать разработки графических архитектур на три поколения вперёд (RDNA5, UDNA6 и UDNA7) с целью поддержания оптимизаций без необходимости сбрасывать их каждый раз, когда AMD меняет свою иерархию памяти.

AMD официально пока не объявляла о стратегии перехода на унифицированную графическую архитектуру UDNA. Когда это случится — с выходом RDNA 5 или позже — неизвестно. На самом деле, компания пока мало что рассказала и о будущей графической архитектуре RDNA 4, которая, как ожидается, должна стать основной видеокарт Radeon 8000.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Commandos: Origins не выйдет в 2024 году из-за отзывов игроков — что улучшат к релизу 47 мин.
Intel представила технологию XeSS2 с генерацией кадров — FPS вырастет до четырёх раз 2 ч.
Глава FromSoftware подтвердил, что студия делает не Elden Ring 2, а «несколько проектов широкого круга жанров» 2 ч.
Владелец «Спаса» обвинил Google в сокрытии от акционеров штрафа в 8 ундециллионов рублей 5 ч.
«Добро пожаловать»: постоянную цену «Смуты» в VK Play снизили, «не мелочась, на тысячу рублей» 5 ч.
Apple грозит групповой иск на $1 млрд из-за 30-процентной комиссии в приложениях 6 ч.
Глава разработки новой Mass Effect назвал дополнение к Mass Effect 2, в которое «обязательно стоит сыграть» перед следующей частью 6 ч.
Интерпол арестовал более 5500 подозреваемых в киберпреступлениях и онлайн-мошенничестве 7 ч.
Blizzard скоро снимет Warcraft и Warcraft 2 с продажи в GOG, но магазин CD Projekt их не бросит 8 ч.
«Самая ожидаемая игра 2025 года»: первые 40 минут геймплея Kingdom Come: Deliverance 2 впечатлили фанатов 9 ч.