Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google и Минюст США вступили в борьбу за контроль над рекламой в интернете

В федеральном суде Александрии (штат Вирджиния, США) стартовал судебный процесс по антимонопольному делу в сфере рекламных технологий против Google. Министерство юстиции США обвиняет компанию в монополизации рынка онлайн-рекламы, утверждая, что она контролирует все этапы продажи и покупки рекламных мест. Google, чья выручка в значительной степени зависит от рекламы, категорически отвергает обвинения, заявляя, что правительство стремится необоснованно вмешаться в успешный бизнес, игнорируя ценность многомиллиардных инвестиций компании в инновационные технологии.

 Источник изображения: QuinceCreative / Pixabay

Источник изображения: QuinceCreative / Pixabay

Джулия Тарвер Вуд (Julia Tarver Wood), представитель стороны обвинения, в своём вступительном слове подчеркнула: «Контроль — это определяющая характеристика монополиста». Google слишком сильно контролирует каждый шаг в том, как издатели продают рекламные места в интернете, и как рекламодатели их покупают, в результате чего создаётся система, выгодная Google в ущерб почти всем остальным.

Google категорически не согласна с этими обвинениями, считая их необоснованными и противоречащими рыночным реалиям. По мнению техногиганта, правительство стремится установить контроль над успешным бизнесом, заставляя его заключать сделки с конкурентами на более выгодных для них условиях, не обращая внимания на ценность инвестиций в технологии и эффективность интегрированных инструментов.

Судебный процесс начался с детального рассмотрения инструментов, которые издатели используют для монетизации медийной рекламы. Эти объявления, как правило, появляются в верхней части или сбоку страницы на сайтах и в блогах. Они подбираются посредством сверхбыстрых аукционов, проходящих в течение миллисекунд во время загрузки страницы. В ходе аукциона рекламная биржа помогает сопоставить издателей и рекламодателей на основе таких факторов, как тематика, целевая аудитория и цена, без активного вмешательства человека. Этот высокотехнологичный процесс, известный как программатик-реклама, используется многими компаниями и генерирует миллиарды долларов выручки ежегодно.

Инструменты Google играют ключевую роль в этом сложном процессе, причём некоторые из них, по данным правительства США, занимают около 90 % рынка — показатель, который сторона обвинения считает явным признаком монополии. У Google есть сервис рекламы для издателей под названием Google Ad Manager, который помогает издателям продавать рекламные места. Компания также управляет рекламной биржей AdX, которая облегчает транзакции между издателями и рекламодателями, обрабатывая миллионы запросов в секунду. Кроме того, Google владеет рекламной сетью для рекламодателей, что дополняет три ключевых продукта компании в разных сегментах рекламного рынка. Эта вертикальная интеграция, по мнению стороны обвинения, позволяет Google контролировать все аспекты рекламного процесса, что потенциально ведёт к ущемлению конкуренции. «Одна монополия — это уже плохо, но трифекта монополий — это то, что мы имеем в данном случае», — заявила Вуд, юрист антимонопольного отдела Минюста США.

В первый день суда выступили четыре ключевых представителя отрасли, чьи показания подтвердили, что программатик-реклама не может быть легко заменена другими видами рекламы, такими как прямые сделки с рекламодателями или реклама в социальных сетях. Кроме того, они подчеркнули сложность перехода с инструментов Google на альтернативные решения, даже при наличии веских экономических причин для этого, что, по мнению стороны обвинения, свидетельствует о монопольной власти Google.

Так, Тим Вулф (Tim Wolfe), старший вице-президент по доходам Gannett, и Джеймс Эйвери (James Avery), основатель и генеральный директор Kevel, в своих показаниях чётко дали понять, что издатели в большинстве своём не готовы отказываться от Google Ad Manager. Причина, по их словам, заключается в том, что Google предоставляет его в комплекте с доступом к AdX, и потеря этого пакетного предложения означала бы отказ от значительных доходов — даже если конкуренты предлагают гораздо меньшую комиссию при продаже рекламы.

Компания Kevel, занимающаяся рекламными сервисами, изначально ориентировалась на традиционных издателей, но Эйвери утверждает, что конкуренция с Google оказалась невозможно сложной. Он вспомнил, как издатели спрашивали, каким образом его компания заменит доход, который они получали от AdX, — задача, с которой Kevel не смогла справиться. После двух безуспешных попыток взаимодействия с Google по подключению сервиса рекламы Kevel к AdX, по словам Эйвери, их усилия были отвергнуты. В результате Kevel была вынуждена переориентироваться на спонсируемые объявления для розничной торговли.

Эндрю Касале (Andrew Casale), президент и генеральный директор Index Exchange, выступая с позиции рекламной биржи, засвидетельствовал, что смена сервисов рекламы представляет собой серьёзную техническую задачу, поэтому издатели крайне редко идут на этот шаг. Говоря о рынке рекламных бирж, Касале отметил, что конкуренция с Google AdX крайне сложна, и снижение комиссий оказывало лишь номинальное влияние на способность привлечь больше клиентов.

Адвокаты Google в ходе перекрёстного допроса попытались подвергнуть сомнению аргументы и достоверность показаний свидетелей, указывая на то, как такие игроки, как Эйвери, могли бы выиграть, если бы суд заставил Google предоставить доступ к своим инструментам. Они подчеркнули, что успех Google основан на инновациях и эффективности, а не на антиконкурентном поведении. Google планирует вызвать собственных свидетелей для противодействия аргументам Минюста на более поздних этапах судебного разбирательства, которые, как ожидается, будут включать экспертов по рекламным технологиям и экономистов, способных оспорить определение рынка, предложенное правительством.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft представила рассуждающую ИИ-модель Phi-4-mini-flash-reasoning— в 10 раз быстрее аналогов и запустится даже на смартфоне 7 ч.
ИИ-боты оказались никудышными психотерапевтами — они давали вредные советы и отказывались общаться с алкоголиками 7 ч.
Meta не откажется от бизнес-модели «плати или соглашайся», несмотря на угрозу штрафов в ЕС 8 ч.
Meta пополнила коллекцию ИИ-талантов, поглотив специализирующийся на голосовом ИИ стартап PlayAI 8 ч.
Поглощение ИИ-стартапа Windsurf компанией OpenAI сорвалось и специалистов тут же переманила Google 9 ч.
В Windows 11 появилась функция быстрого самовосстановления 9 ч.
OpenAI снова отложила выпуск «феноменальной» открытой ИИ-модели 9 ч.
Новая статья: Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться 10 ч.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 16 ч.
ИИ для написания кода не ускоряет работу программистов, а замедляет, показало исследование 19 ч.
Intel сократит 2400 работников в своём крупнейшем центре разработки в Орегоне 3 ч.
Китайская многоразовая ракета из нержавейки отправится в полёт в четвёртом квартале 3 ч.
Нет чипов — нет ЦОД: строящиеся ради ИИ электростанции могут так и не пригодиться 4 ч.
От 100GbE до 800GbE, недорого: стартап TORmem обещает трансформировать рынок ЦОД-коммутаторов 6 ч.
Tesla попытается выбраться из кризиса, запустив продажи электромобилей в Индии 7 ч.
Зонд NASA Parker сфотографировал Солнце с рекордно близкого расстояния 9 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 14 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 14 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 15 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 15 ч.