Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Три пути: аналитики предсказали развитие рынка видеоигр в России до 2030 года

Консалтинговая компания Strategy Partners при участии Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) провела исследование о рынке видеоигр в России. О наблюдениях аналитиков рассказало издание «Коммерсантъ».

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

Из отчёта Strategy Partners следует, что по итогам 2024 года объём игрового рынка увеличится на 6,1 % до 187 млрд рублей. Сегмент ПК займёт 48 % (₽89,8 млрд), мобильных устройств — 44 % (₽81,2 млрд), консолей — 8 % (₽15,4 млрд).

Strategy Partners и эксперты считают, что рынок будет расти за счёт господдержки (гранты, льготы IT-отрасли), популярности киберспорта и стриминга, а также выхода новых зарубежных продуктов при участии российских издателей.

В Astrum Entertainment посчитали оценку Strategy Partners «реалистичной», а в «Леста Игры» сочли прогноз правдоподобным только при учёте серого сегмента. Без него в компании ждут от рынка 130–140 млрд рублей по итогам года.

 Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Что касается будущего, то Strategy Partners приводит три возможных сценария развития российского игрового рынка до 2030 года:

  • консервативный — ежегодный рост 1 % (₽203 млрд к 2030 году), стагнация ассортимента игр и аудитории, сохранение текущих экономических и геополитических условий, а также актуальных мер господдержки;
  • базовый — ежегодный рост 5 % (₽257 млрд к 2030 году), «умеренное» увеличение числа новых игр, стагнация / слабый рост аудитории, сохранение экономических и геополитических условий, ограниченные меры господдержки;
  • оптимистичный — ежегодный рост 10 % (₽327 млрд к 2030 году), увеличение ассортимента российских игр, выход студий на рынки дружественных стран, сохранение или улучшение экономических и геополитических условий, введение мер господдержки отрасли.

Один из старейших российских дистрибьюторов видеоигр «Бука» верит в базовый сценарий развития рынка. Об этом «Ъ» рассказал руководитель проектного отдела компании Иван Соловьёв.

Российские студии планируют выход на зарубежные рынки (среди наиболее привлекательных — Китай). Аналитики считают, что экспансия необходима для обеспечения рентабельности крупных игр, так как локального рынка не хватает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 3 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 3 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 5 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 6 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 7 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 8 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 8 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 9 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 9 ч.
Политический триллер в 1613 году: сюжетное дополнение «Земский собор» к «Смуте» получило первый трейлер и новые подробности 11 ч.
На Балтике вновь повреждён подводный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией 2 ч.
Китайский подводный дата-центр HiCloud получил ИИ-апгрейд 3 ч.
На китайской орбитальной станции испытали робота-инспектора, вдохновлённого морскими звёздами 3 ч.
Ирландский регулятор предложил дата-центрам заняться самостоятельной постройкой электростанций и энергохранилищ 3 ч.
В России скоро наступит дефицит энергии для обучения ИИ — сильнее всего ударит по ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге 5 ч.
В Индии создали надёжные прозрачные электроды для двухсторонних солнечных панелей 6 ч.
Умные часы Fitbit перестали обжигать владельцев, но теперь их нужно заряжать каждый день 6 ч.
В дорогущих видеокартах GeForce RTX 5090 нашли бракованные GPU 6 ч.
Запуск Grok 3 подстегнёт рост спроса на ИИ-серверы 7 ч.
Leica перевыпустила представленный в 1959 году объектив Summilux 50 мм f/1.4 за $3895 8 ч.