Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Три пути: аналитики предсказали развитие рынка видеоигр в России до 2030 года

Консалтинговая компания Strategy Partners при участии Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) провела исследование о рынке видеоигр в России. О наблюдениях аналитиков рассказало издание «Коммерсантъ».

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

Из отчёта Strategy Partners следует, что по итогам 2024 года объём игрового рынка увеличится на 6,1 % до 187 млрд рублей. Сегмент ПК займёт 48 % (₽89,8 млрд), мобильных устройств — 44 % (₽81,2 млрд), консолей — 8 % (₽15,4 млрд).

Strategy Partners и эксперты считают, что рынок будет расти за счёт господдержки (гранты, льготы IT-отрасли), популярности киберспорта и стриминга, а также выхода новых зарубежных продуктов при участии российских издателей.

В Astrum Entertainment посчитали оценку Strategy Partners «реалистичной», а в «Леста Игры» сочли прогноз правдоподобным только при учёте серого сегмента. Без него в компании ждут от рынка 130–140 млрд рублей по итогам года.

 Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Что касается будущего, то Strategy Partners приводит три возможных сценария развития российского игрового рынка до 2030 года:

  • консервативный — ежегодный рост 1 % (₽203 млрд к 2030 году), стагнация ассортимента игр и аудитории, сохранение текущих экономических и геополитических условий, а также актуальных мер господдержки;
  • базовый — ежегодный рост 5 % (₽257 млрд к 2030 году), «умеренное» увеличение числа новых игр, стагнация / слабый рост аудитории, сохранение экономических и геополитических условий, ограниченные меры господдержки;
  • оптимистичный — ежегодный рост 10 % (₽327 млрд к 2030 году), увеличение ассортимента российских игр, выход студий на рынки дружественных стран, сохранение или улучшение экономических и геополитических условий, введение мер господдержки отрасли.

Один из старейших российских дистрибьюторов видеоигр «Бука» верит в базовый сценарий развития рынка. Об этом «Ъ» рассказал руководитель проектного отдела компании Иван Соловьёв.

Российские студии планируют выход на зарубежные рынки (среди наиболее привлекательных — Китай). Аналитики считают, что экспансия необходима для обеспечения рентабельности крупных игр, так как локального рынка не хватает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 11 мин.
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 47 мин.
Восемь лет «беты» подошли к концу: в Steam и лаунчере Battlestate Games вышла релизная версия Escape from Tarkov 2 ч.
Grokipedia потеряла более 90 % трафика всего за несколько недель после запуска 4 ч.
Nvidia преуспела в продажах оборудования, но провалилась с корпоративным ПО 4 ч.
Microsoft принудительно обновит ПК с Windows 11 23H2 до 25H2 6 ч.
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 17 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 18 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 18 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 18 ч.