Сегодня 06 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Три пути: аналитики предсказали развитие рынка видеоигр в России до 2030 года

Консалтинговая компания Strategy Partners при участии Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) провела исследование о рынке видеоигр в России. О наблюдениях аналитиков рассказало издание «Коммерсантъ».

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

Из отчёта Strategy Partners следует, что по итогам 2024 года объём игрового рынка увеличится на 6,1 % до 187 млрд рублей. Сегмент ПК займёт 48 % (₽89,8 млрд), мобильных устройств — 44 % (₽81,2 млрд), консолей — 8 % (₽15,4 млрд).

Strategy Partners и эксперты считают, что рынок будет расти за счёт господдержки (гранты, льготы IT-отрасли), популярности киберспорта и стриминга, а также выхода новых зарубежных продуктов при участии российских издателей.

В Astrum Entertainment посчитали оценку Strategy Partners «реалистичной», а в «Леста Игры» сочли прогноз правдоподобным только при учёте серого сегмента. Без него в компании ждут от рынка 130–140 млрд рублей по итогам года.

 Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Кадр из «Бессмертный. Сказки Старой Руси» (источник изображения: Steam)

Что касается будущего, то Strategy Partners приводит три возможных сценария развития российского игрового рынка до 2030 года:

  • консервативный — ежегодный рост 1 % (₽203 млрд к 2030 году), стагнация ассортимента игр и аудитории, сохранение текущих экономических и геополитических условий, а также актуальных мер господдержки;
  • базовый — ежегодный рост 5 % (₽257 млрд к 2030 году), «умеренное» увеличение числа новых игр, стагнация / слабый рост аудитории, сохранение экономических и геополитических условий, ограниченные меры господдержки;
  • оптимистичный — ежегодный рост 10 % (₽327 млрд к 2030 году), увеличение ассортимента российских игр, выход студий на рынки дружественных стран, сохранение или улучшение экономических и геополитических условий, введение мер господдержки отрасли.

Один из старейших российских дистрибьюторов видеоигр «Бука» верит в базовый сценарий развития рынка. Об этом «Ъ» рассказал руководитель проектного отдела компании Иван Соловьёв.

Российские студии планируют выход на зарубежные рынки (среди наиболее привлекательных — Китай). Аналитики считают, что экспансия необходима для обеспечения рентабельности крупных игр, так как локального рынка не хватает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.