Сегодня 23 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России появилась Ассоциация игровой индустрии — разработчики видеоигр будут сообща решать задачи регулирования

На российском рынке видеоигр появилась новая организация — Ассоциация игровой индустрии (АИИ), которая, как предполагается, объединит участников рынка для консолидированного решения регуляторных задач, пишет «Коммерсантъ». На рынке уже есть несколько ассоциаций, которые действуют разрозненно и пока не достигли успехов в этом направлении.

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Сейчас в новую ассоциацию входят Lesta Games и 1C Game Studios, но в будущем её состав пополнится другими российскими разработчиками. Юрлицо АИИ было зарегистрировано ещё в 2020 году, и с декабря 2021 года сведения об его учредителях скрыты. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», с 3 октября 2024 года на должность директора ассоциации был назначен бывший замдиректора по развитию АНО «Цифровая экономика» (объединение госорганов и бизнеса по вопросам цифрового регулирования; в него входят представители Минцифры, «Сбера», «Почты России» и т. д.) Владимир Прокуронов.

В АИИ сообщили «Коммерсанту», что ассоциация сосредоточится на «вопросах формирования позиции бизнес-сообщества по инициативам в сфере геймдева и цифровых креативных индустрий».

На видеоигровом рынке России уже есть несколько объединений, в том числе Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ; включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games), АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ; глава — разработчик платформы PvP.Tools Василий Овчинников), «Р.А.Д.И. Видеоигр» (объединяет основных поставщиков и продавцов видеоигр — DNS, diHouse, «Бука», ЭМСИ, «Ачивка» и др.), а также Ассоциация развития киберспортивной инфраструктуры (включает сети Colizeum, True Gamers, CyberX). По данным источников «Коммерсанта», в дальнейшем АПРИОРИ в полном составе может войти в АИИ.

Руководитель московского подразделения ГК Lesta Games Гаухар Алдиярова считает, что видеоигровая отрасль должна консолидировано решать задачи, связанные с регулированием. Её позицию поддержал глава 1C Game Studios Альберт Жильцов, добавивший, что благодаря этому «диалог между индустрией и государством» станет проще и эффективнее.

Один из основных вопросов, который необходимо решить отрасли, — маркировка видеоигр, сообщил «Коммерсанту» источник на медиарынке. В России нет системы, подобной американской ESRB, европейской PEGI и т. п., а игры маркируются возрастными ограничениями в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации…», наравне с другими информационными материалами — фильмами, книгами и т. п. Сообщается, что Министерство экономического развития РФ одобрило проект Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) по добровольной позитивной маркировке интерактивных развлечений, который стартует в 2025 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 23 – 29 июня: Death Stranding 2 и System Shock 2: 25th Anniversary Remaster 4 мин.
Найден действенный способ ускорить графику Intel на 20 %, но придётся пожертвовать безопасностью 17 мин.
Dune: Awakening установила рекорд по скорости продаж для Funcom — более 800 тысяч смертей от Шаи-Хулуда и другие достижения игроков 34 мин.
Broadcom представила VMware Cloud Foundation 9 — основу основ для современного частного облака 5 ч.
Разработчики российского MMO-шутера Pioner раскрыли, как будут улучшать игру по итогам тестирования в Steam 7 ч.
На вершине успеха: кооперативная игра Peak от авторов Content Warning и Another Crab's Treasure покорила Steam и стала хитом продаж 8 ч.
«История выглядит намного мрачнее, чем я думал»: сюжетный трейлер Borderlands 4 удивил игроков 8 ч.
Team Vitality стала чемпионом Blast.tv Austin Major 2025 — это уже седьмая подряд победа команды на крупных турнирах по Counter-Strike 2 в 2025 году 9 ч.
Huawei выпустила «безандроидную» бета-версию HarmonyOS 6 — пока только для разработчиков 9 ч.
Как избежать оборотных штрафов по 152-ФЗ и не сломать маркетинг: объясняют эксперты рынка, регуляторы и юристы 10 ч.