Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Избрание Трампа должно помочь Илону Маску запустить роботакси

Продажи электромобилей Tesla в этом году упали, и гендиректор компании Илон Маск (Elon Musk) решил сделать ставку на беспилотные такси, хотя для развёртывания этих транспортных средств автопроизводителю придётся преодолеть немало технологических и нормативных препятствий. Положительным фактором может оказаться избрание Дональда Трампа (Donald Trump) на пост президента США, пишет Reuters.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Большой проблемой для Tesla является разнообразие законов штатов США о беспилотном транспорте — Маск назвал эту ситуацию «невероятно болезненной», ведь получать разрешение в каждом субъекте по отдельности действительно непросто. Поэтому бизнесмен, который поддерживал Трампа в ходе президентской кампании, теперь может использовать своё влияние, чтобы принять федеральные нормы по эксплуатации машин на автопилоте.

Сейчас наиболее прогрессивным штатом в отношении беспилотного транспорта является Калифорния — она же крупнейший рынок электромобилей Tesla в США. В этом регионе компания значительно уступает крупнейшим игрокам: согласно официальным документам, суммарный пробег её беспилотных машин в ходе испытаний с 2016 года составил всего 562 мили (904,5 км), а с 2019 года отчёты в регулирующие органы Калифорнии вообще не подавались. Для сравнения, Waymo (принадлежит Alphabet) с 2014 по 2023 год показала пробег более 13 млн миль (20,9 млн км); Zoox (принадлежит Amazon) — 1,6 млн миль (2,57 млн км) за три года; Cruise (входит в General Motors) — более 2,1 млн миль (3,38 млн км) за пять лет. В настоящее время Tesla имеет в Калифорнии разрешение самого низкого уровня, предписывающее присутствие человека-водителя за рулём. Есть мнение, что её система Full Self-Driving (FSD) и близко не готова обеспечивать работу роботакси.

Tesla годами продвигала субсидии на электромобили и другие льготы, а также пыталась протолкнуть федеральный стандарт на технологии беспилотного транспорта, но её усилия пока результатов не дали. При администрации Трампа курирующее этот сегмент Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA, входит в Минтранс) может разработать эти стандарты, но пока неясно, способен ли регулятор помешать властям штатов принимать более строгие нормы. Федеральное ведомство традиционно регулировало конструкцию транспортных средств, а местные власти контролировали водителей и правила дорожного движения — непонятно, как должны разделяться юрисдикции, когда водителем становится сам автомобиль.

Регулирование беспилотного транспорта на национальном уровне важнее для Tesla, чем для её конкурентов, потому что у компании другая бизнес-модель: она стремится миллионами продавать автомобили, способные ездить самостоятельно в любой точке Земли. А другие занимающиеся технологиями автопилота компании управляют парками роботакси в отдельных районах определённых городов; они оснащают машины обширными комплектами датчиков, а Tesla надеется ограничиться лишь компьютерным зрением и искусственным интеллектом. Для развёртывания «сети роботакси», о которой говорил Маск, потребуется поддержка властей Калифорнии — в этом штате находятся 37 % всех Tesla в США, но компания до сих пор не запрашивала разрешений на испытания или эксплуатацию таких машин.

В других штатах проблем будет не меньше — даже в Техасе, где ограничения менее строгие, и муниципалитеты лишены возможности регулировать беспилотный транспорт. Когда Tesla заявит, что её автомобили полностью автономны, она тем самым возьмёт на себя огромную юридическую ответственность. До сих пор, когда использующие FSD водители попадали в аварии, компания защищала себя от судебных исков и расследований со стороны регуляторов, обвиняя во всём водителей: Tesla утверждала, что предупреждала их быть внимательнее, потому что полноценным автопилотом эта система не является. Ещё один важный аспект — страхование. Рядовой потребитель пока не имеет возможности приобрести полностью беспилотное транспортное средство, поэтому для такой машины отсутствует специальный план страховки. Операторы парко роботакси пока получают страховку по корпоративным тарифам и ли регистрируют её как страховку для необычных случаев.

Наконец, в разных штатах США действуют разные нормы. В некоторых, как в Техасе, вообще нет препятствий для беспилотного транспорта; в Неваде требуется специальная сертификация и присутствие водителя в салоне; в Кентукки и Южной Дакоте требуется, чтобы машина с автопилотом могла безопасно съехать с дороги, если возникает проблема. А в 15 из 50 штатов беспилотный транспорт вообще в законодательстве не фигурирует. И это тоже проблема: менее строгие или вообще отсутствующие нормы лишают разработчиков систем автопилота возможности ссылаться на то, что они соблюдают строгие государственные стандарты безопасности. А действующие в Калифорнии жёсткие нормы, напротив, играют в пользу таких операторов, защищая их интересы при наличии «весомых» доказательств невиновности, если возникает инцидент.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 2 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 2 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 3 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 4 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 4 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 5 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 5 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 5 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 7 ч.
Власти США попытаются отнять самый популярный браузер у Google через суд 7 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 10 мин.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 30 мин.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 44 мин.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 51 мин.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 59 мин.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 2 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 2 ч.
Каждый третий смартфон теперь попадает в Россию нелегально 2 ч.
Суперкомпьютеры Eviden заняли первые места в рейтинге экологичных систем Green500 4 ч.
NASA поручит SpaceX и Blue Origin доставку автомобиля и жилища для астронавтов на Луну 4 ч.