Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Создатели «Эра-Глонасс» собрались защитить российские автомобили от хакеров

В середине января следующего года, как сообщают «Ведомости», АО «Глонасс» совместно с ФГУП «НАМИ» и подведомственной организацией Минпромторга «НПП «Гамма» запустят пилотный проект по созданию решений в сфере кибербезопасности для современных отечественных автомобилей. Проект призван способствовать не только повышению безопасности дорожного движения, но и предотвратить трансграничную утечку данных российских пользователей.

Источник изображения: АО

Источник изображения: АО «Глонасс»

Генеральный директор АО «Глонасс» Алексей Райкевич пояснил, что инициаторы пилотного проекта хотят с его помощью «подсветить уязвимости современного автомобиля и показать современные механизмы по выявлению и борьбе с киберугрозами». Предлагаемые к использованию в рамках проекта механизмы уже обкатаны и доказали свою эффективность на внутренних тестах. Проект будет длиться семь месяцев, необходимая инфраструктура для его реализации уже готова, включая Дмитровский автополигон, используемый для испытаний многими отечественными автопроизводителями и принадлежащий ФГУП «НАМИ».

В ходе испытаний четыре транспортных средства будут оснащены сим-картами «Глонасс» и блоками для передачи телематических данных на общую платформу, которые и предстоит анализировать и защищать от утечек и вторжений злоумышленников. Ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» и НАМИ, которые могут предоставить для эксперимента свои транспортные средства. Будут привлечены и профильные специалисты по информационной безопасности; своё участие подтвердили представители «Лаборатории Касперского», также упоминаются Positive Technologies.

Как пояснил глава АО «Глонасс», на российских дорогах наблюдается большое количество импортных транспортных средств с телематическими блоками, настроенными на передачу информации зарубежным компаниям. В каком объёме и куда они могут передавать информацию, включая изображения с бортовых видеокамер, до конца не ясно. Во-вторых, современное транспортное средство становится «компьютером на колёсах», управление которым могут перехватить злоумышленники, и такие возможности нужно пресекать.

Ранее «Лаборатория Касперского» уже сообщала о сотрудничестве с АО «Кама», которое будет выпускать отечественные электромобили «Атом», в области защиты транспортных средств этой марки от киберугроз. В сентябре этого года партнёры продемонстрировали прототип электронного блока управления автомобилем, который на территории России будет выпускаться силами Kraftway.

Степень зависимости российских автовладельцев от западной информационной инфраструктуры иллюстрируется и ситуацией с уходом немецких автопроизводителей с российского рынка. В августе Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz отключили бывших российских дилеров от фирменных информационных систем, после чего у автовладельцев в России возникли проблемы с программированием дубликатов ключей и установкой отдельных агрегатов во время ремонта.

По мнению руководителя технической экспертизы Mains Lab Владимира Куликова, внедрение ПО для защиты от кибератак, хоть и повысит стоимость транспортных средств, продаваемых на российском рынке, коснётся только 5–7 % ежегодного объёма продаж, поскольку будет распространяться лишь на самые современные модели. В 2024 году, по оценкам экспертов, в России будет продано около 1,5 млн новых автомобилей. В период с января по октябрь объёмы продаж в годовом сравнении выросли на 60 % до 1,33 млн штук, но расходы россиян на покупку машин при этом увеличились в 2,5 раза до 2,3 трлн рублей из-за опережающего роста цен. Всего же российский автопарк насчитывает около 60 млн легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, мопедов и автобусов, находящихся в эксплуатации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 5 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 5 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 6 ч.
Сердце пустыни склонно к измене: создатели Dune: Awakening устроили передел PvP и PvE в эндгейме после жалоб игроков 8 ч.
Microsoft добавила в браузер Edge поиск по истории с ИИ и новые функции Copilot 10 ч.
«Погоня за безопасными идеями — смертный приговор»: разработчик Rematch разбил надежды фанатов на Sifu 2 11 ч.
Мир охватила эпидемия ИИ-зависимости — от нездорового общения с ботами лечатся, как от наркомании 11 ч.
Cloudflare объяснила проблемы с доступом ко многим сайтам из России и заявила, что не может их исправить 11 ч.
VK Tech представил линейку новых сервисов информационной безопасности 12 ч.
Кооперативное выживание Abiotic Factor в духе Half-Life и научной фантастики 90-х готово к выбросу из раннего доступа — дата выхода и новый трейлер 12 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 6 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 6 ч.
Да будет свет: российские IT-компании заинтересовались арендой тёмного волокна 6 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 7 ч.
Над США взорвался пылающий метеорит массой более тонны — осколки пробили жилой дом 10 ч.
Геймерские OLED-мониторы станут ярче — LG Display запустила массовое производство суперярких панелей с частотой 280 Гц 11 ч.
Deloitte: прожорливость ИИ ЦОД может привести к перегрузке энергетической инфраструктуры США 12 ч.
Cooler Master выпустила компактный корпус NR200P V3 с поддержкой больших и мощных видеокарт 13 ч.
Китайский «Большой фонд» сосредоточится на импортозамещении в литографии и проектировании чипов 14 ч.
«Яндекс Фабрика» выпустила первые Bluetooth-колонки под брендом Commo — от 3490 рублей 14 ч.