Компания OpenAI, прославившаяся благодаря своему чат-боту ChatGPT на базе генеративного ИИ, обдумывает способы внедрения рекламы в свои ИИ-продукты. Компания находится в поиске новых источников дохода в рамках преобразования в коммерческую компанию и реклама может стать одним из них.
После проведения в октябре раунда финансирования, позволившего привлечь $6,6 млрд, OpenAI сейчас является одной из самых дорогих частных компаний Кремниевой долины с оценкой в более чем $150 млрд. Благодаря успеху ChatGPT доходы OpenAI выросли примерно до $4 млрд в годовом исчислении, что ставит её в один ряд с самыми быстрорастущими стартапами всех времён. Число еженедельно активных пользователей чат-бота выросло за два года до более чем 250 млн. Но расходы OpenAI, связанные с разработкой передовых моделей ИИ, превышают доходы. В этом году расходы компании, как ожидается, превысят $5 млрд.
Один из крупнейших источников дохода OpenAI заключается в предоставлении доступа к интерфейсу прикладного программирования (API), который позволяет организациям и разработчикам создавать продукты на базе ИИ. Также компания зарабатывает на продажах индивидуальных и корпоративных лицензий на использование ChatGPT. Но, как отметил один из экспертов, «API — это не высокодоходный бизнес».
OpenAI наращивает усилия по получению дохода от своих продуктов, таких как поисковая система на базе ИИ. Её конкурент Perplexity уже запустил пилотный проект по развёртыванию рекламы в своей поисковой системе на базе ИИ.
Сара Фрайар (Sarah Friar), финансовый директор OpenAI, ранее занимавшая руководящие посты в Nextdoor, Square и Salesforce, отметила в интервью Financial Times, что директор по продуктам компании Кевин Вейл (Kevin Weil) имеет опыт создания продуктов с рекламной поддержкой на основных технологических платформах, включая Instagram✴ и X. В мае OpenAI также наняла на должность вице-президента Шивакумара Венкатарамана (Shivakumar Venkataraman), который ранее возглавлял команду поисковой рекламы Google.
Как утверждают источники, на данный момент руководители OpenAI разделились во мнении о том, как должна выглядеть реклама на этой платформе. Фрайар указала на то, что рекламные модели имеют свои недостатки, а также на то, что внедрение рекламы заставляет компанию больше обращать внимание на требования рекламодателей вместо удовлетворения потребностей пользователей. «Я не исключаю рекламу, — сообщила она. — Но на данный момент в том, как мы работаем, есть много положительных моментов».
Следует отметить, что не все в IT-отрасли поддерживают планы OpenAI по реструктуризации в коммерческую компанию. Миллиардер Илон Маск (Elon Musk) и вовсе потребовал через суд запретить OpenAI превращаться в коммерческую организацию.
Источник: