Сегодня 05 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Замедление YouTube даёт о себе знать: российская аудитория сократилась с августа на 11 %

Ежедневная аудитория пользователей видеохостинга YouTube в России с августа по ноябрь 2024 года сократилась на 11 % — с 52 до 46 млн человек. Причиной этого стали масштабные технические сбои, которые затронули работу платформы на всех устройствах и веб-браузерах. Проблемы были вызваны прекращением модернизации оборудования, используемого в России корпорацией Google.

 Источник изображения: Azamat E / Unsplash

Источник изображения: Azamat E / Unsplash

Сбои в работе YouTube начались 1 августа 2024 года. Проблемы затронули не только мобильные приложения YouTube для iOS и Android, но и работу сервиса в веб-браузерах. Российские пользователи жаловались на невозможность загрузки и воспроизведения роликов, что существенно снижало удобство и привлекательность видеохостинга, что и стало препятствием для его ежедневного использования.

Согласно заявлению пресс-службы ПАО «Ростелеком», проблемы в работе YouTube связаны с устаревшим оборудованием Google. В частности, система Google Global Cache (GGC), обеспечивающая ускорение загрузки данных, перестала обновляться в России ещё в 2022 году. Эти технические ограничения привели к сбоям в обмене трафиком между операторами связи, что напрямую сказалось на скорости и стабильности работы видеохостинга на территории России. Подобная ситуация, по мнению экспертов, была прогнозируемой.

Интересно, что ещё 12 июля 2024 года «Ростелеком» предупреждал о возможных проблемах, связанных с загрузкой данных через систему GGC. Представители компании подчёркивают, что ответственность за технические сложности несёт корпорация Google (владелец видеохостинга YouTube), которая с 2022 года прекратила модернизацию оборудования и поддержку своей инфраструктуры в России. Эти действия Google фактически исключили возможность устранения проблем на уровне локальных операторов связи.

Технические ограничения стали лишь одной из проблем российских пользователей YouTube. В марте 2022 года Google отключила подписку Premium для пользователей из России и прекратила монетизацию контента для отечественных авторов. В тот же период была заблокирована контекстная реклама как в поисковой системе, так и на платформе YouTube. Эти меры значительно ограничили возможности заработка для российских создателей контента, что негативно отразилось на локальной экосистеме видео и рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft начала принудительно обновлять Windows 11 до версии 24H2 — остановить это невозможно 41 мин.
Город зверей, оккультный заговор и личное проклятие: анонсирован нуарный экшен The Shadow Syndicate с элементами L.A. Noire и Max Payne 2 ч.
Терабитное облако: Backblaze запустила S3-хранилище B2 Overdrive для рабочих нагрузок ИИ и HPC 2 ч.
В России взлетел спрос на системы защиты от утечек данных 2 ч.
«Выглядит как игра, в которую играет Джимми из GTA V»: геймплей шпионского боевика MindsEye от студии экс-президента Rockstar не впечатлил фанатов 3 ч.
Две большие RPG и три ремейка за шесть лет: инсайдер рассекретил планы Ubisoft на Assassin’s Creed 4 ч.
Warhorse похвасталась продажами Kingdom Come: Deliverance 2 и раскрыла статистику игроков — Индржих оказался «смертоноснее чумы» 5 ч.
Дональд Трамп заявил, что готов продлить отсрочку на запрет TikTok в США, если сделка не будет заключена к 19 июня 7 ч.
«Росатом сервис» заменил SharePoint на Цитрос Цифровая Платформа» 15 ч.
Со следующего года в школах и детских садах ОАЭ всех детей начнут готовить к ИИ-будущему 17 ч.