Сегодня 03 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Замедление YouTube даёт о себе знать: российская аудитория сократилась с августа на 11 %

Ежедневная аудитория пользователей видеохостинга YouTube в России с августа по ноябрь 2024 года сократилась на 11 % — с 52 до 46 млн человек. Причиной этого стали масштабные технические сбои, которые затронули работу платформы на всех устройствах и веб-браузерах. Проблемы были вызваны прекращением модернизации оборудования, используемого в России корпорацией Google.

 Источник изображения: Azamat E / Unsplash

Источник изображения: Azamat E / Unsplash

Сбои в работе YouTube начались 1 августа 2024 года. Проблемы затронули не только мобильные приложения YouTube для iOS и Android, но и работу сервиса в веб-браузерах. Российские пользователи жаловались на невозможность загрузки и воспроизведения роликов, что существенно снижало удобство и привлекательность видеохостинга, что и стало препятствием для его ежедневного использования.

Согласно заявлению пресс-службы ПАО «Ростелеком», проблемы в работе YouTube связаны с устаревшим оборудованием Google. В частности, система Google Global Cache (GGC), обеспечивающая ускорение загрузки данных, перестала обновляться в России ещё в 2022 году. Эти технические ограничения привели к сбоям в обмене трафиком между операторами связи, что напрямую сказалось на скорости и стабильности работы видеохостинга на территории России. Подобная ситуация, по мнению экспертов, была прогнозируемой.

Интересно, что ещё 12 июля 2024 года «Ростелеком» предупреждал о возможных проблемах, связанных с загрузкой данных через систему GGC. Представители компании подчёркивают, что ответственность за технические сложности несёт корпорация Google (владелец видеохостинга YouTube), которая с 2022 года прекратила модернизацию оборудования и поддержку своей инфраструктуры в России. Эти действия Google фактически исключили возможность устранения проблем на уровне локальных операторов связи.

Технические ограничения стали лишь одной из проблем российских пользователей YouTube. В марте 2022 года Google отключила подписку Premium для пользователей из России и прекратила монетизацию контента для отечественных авторов. В тот же период была заблокирована контекстная реклама как в поисковой системе, так и на платформе YouTube. Эти меры значительно ограничили возможности заработка для российских создателей контента, что негативно отразилось на локальной экосистеме видео и рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.