Сегодня 19 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Аккумуляторы в электромобилях способны прослужить на 40 % дольше и для этого не надо ничего делать, выяснили учёные

За последние годы стоимость литиевых аккумуляторов, используемых для питания электромобилей, заметно снизилась, но она по-прежнему может составлять до трети цены машины на электротяге. Беспокойство автовладельцев по поводу долговечности тяговых батарей призвано умерить новое исследование американских учёных.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Исследователи Стэнфордского университета обнаружили, что реальные условия эксплуатации большинства электромобилей влияют на ресурс тяговых аккумуляторов не совсем так, как прогнозировали их разработчики, опирающиеся на результаты лабораторных испытаний. Нагрузочные циклы испытаний сокращают эксплуатационный ресурс тяговых батарей не совсем так, как показала модифицированная методика тестов, предложенная учёными Стэнфорда.

Они утверждают, что рваный ритм движения электромобилей в условиях городского трафика, короткие поездки, чередующиеся с длительными стоянками, и даже периодические резкие ускорения в действительности влияют на эксплуатационный ресурс тяговых аккумуляторов значительно благоприятнее, чем считалось ранее. При эксплуатации электромобилей частными лицами в условиях города тяговые батареи могут служить на 40 % дольше, чем предполагалось до этого.

Более того, даже короткие резкие ускорения, провоцирующие быструю отдачу заряда тяговыми аккумуляторами в действительности увеличивают их ресурс, а не сказываются на нём губительно, как считалось ранее. Авторы исследования в течение двух лет испытывали 92 образца серийно выпускаемых литийионных тяговых аккумуляторов с использованием профилей нагрузки и зарядки, приближённых к условиям использования электромобилей в городе.

Прежние методики более равномерной нагрузки и зарядки способны имитировать эксплуатацию коммерческого электротранспорта, они в какой-то степени позволяют прогнозировать ресурс тяговых батарей при интенсивной эксплуатации, но у частных владельцев главным врагом батарей становится не количество циклов зарядки и разрядки, а время само по себе. Полученные в ходе исследования результаты можно учитывать при разработке управляющего программного обеспечения для силовых систем электромобилей. Формируемые профили зарядки и разрядки способны серьёзно влиять на продолжительность службы аккумуляторов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ Gemini пропал из приложения Google для iOS 12 мин.
Только для европейцев: AWS вынужденно покидает совет директоров CISPE 29 мин.
Хомяк вернулся: стартовал второй сезон Hamster Kombat — криптовалюта HMSTR подешевела на 10 % 32 мин.
Американские компании намерены побороть чрезмерное регулирование ЕС, полагаясь на поддержку Трампа 47 мин.
NetEase провела «оптимизацию эффективности» команды Marvel Rivals и уволила часть ключевых разработчиков 2 ч.
Google согласилась заплатить €326 млн, чтобы урегулировать налоговые претензии Италии 2 ч.
Эксперты спрогнозировали рост хакерских атак на российские компании и госорганы в 2025 году 2 ч.
Kaspersky для Linux стал доступен частным пользователям в России 3 ч.
Инсайдер раскрыл знаменитость, которая станет ведущим собственной радиостанции в GTA VI 4 ч.
Meta очистит Facebook от записей прямых трансляций — теперь они будут удаляться через 30 дней 4 ч.