На минувших выходных в Пекине представили прототип сверхскоростного поезда CR450 на электрической тяге. В процессе испытаний он разгонялся до 450 км/ч, а при эксплуатации поезд будет ездить на скорости до 400 км/ч. Появление CR450 подчёркивает передовые достижения Китая в области железнодорожных технологий и общий вклад страны в мировую железнодорожную отрасль.
Отметим, что CR450 значительно быстрее эксплуатируемых в настоящее время поездов CR400, которые курсируют по Поднебесной на скорости до 350 км/ч. В дальнейшем специалисты Китайских железных дорог (China Railways) проведут серию линейных испытаний прототипов CR450 и оптимизируют технические показатели, чтобы ускорить ввод новых поездов в коммерческую эксплуатацию.
По данным CRRC Corporation Limited, ведущего китайского производителя поездов, новыми прототипами стали две модели: CR450AF и CR450BF, каждая из которых компонуется восемью вагонами: четырьмя моторизованными и четырьмя немоторизованными. Показатель эксплуатационной устойчивости вырос на 22 %, а вес уменьшился на 10 % по сравнению с моделями текущего поколения.
Обе модели характеризуются современной тяговой системой с водяным охлаждением, а также наличием многоуровневой системы экстренного торможения и более чем 4000 датчиков для мониторинга ключевых систем в режиме онлайн, включая кузов вагона, высоковольтный токоприемник, системы управления поездом и системы обнаружения возгораний.
Поезда CR450 компонуются вагонами новой конструкции, которые позволяют минимизировать сопротивление воздуха на высоких скоростях, чему также способствует обтекаемая передняя часть с низким лобовым сопротивлением, аэродинамические стёкла и лёгкие материалы, используемые в конструкции. Разработчики объединили передовые методы шумоподавления на разных частотах, благодаря чему шум внутри вагоном снижен на 2 дБ, а само внутреннее пространство увеличилось на 4 %.
По мнению CRRC, реализованные в CR450 инновации должны вдохнуть новую жизнь в глобальное развитие технологий высокоскоростных железных дорог.
Источник: