Южнокорейские источники сообщают, что производители аккумуляторов в стране сталкиваются со снижением загрузки производственных мощностей по выпуску аккумуляторных ячеек. Это происходит по причине снижения глобального спроса на электромобили и под давлением китайских конкурентов. Компании не питают особой надежды на счастливый исход из такой ситуации, но продолжают бороться за место под солнцем.
Отчёт охватывает деятельность компаний LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On — это три крупнейших в Республике Корея производителя аккумуляторов. В 2024 году уровень загрузки мощностей всех трёх компаний значительно снизился по сравнению с 2023 годом. Считается, что это отражает глобальное снижение спроса на электромобили. Спад привёл к принятию этими компаниями ряда стратегических мер, поскольку работать приходится в сложных рыночных условиях.
Согласно отраслевым отчётам от 30 декабря, средний уровень загрузки заводов LG Energy Solution в третьем квартале этого года составил 60 %, что заметно ниже 73 % за аналогичный период прошлого года. В SK On произошёл еще более резкий спад: коэффициент использования производственных линий упал до рекордно низкого уровня в 46 % по сравнению с 95 % в прошлом году. Samsung SDI, которая раскрывает показатели только по производству небольших ячеек, снизила загрузку линий на 9 %, доведя этот показатель до 68 %.
Снижение объёмов производства мешает удерживать уровень зарплат на должном уровне и снижает прибыльность предприятий. В этом винят главным образом замедление восстановления глобального спроса на электромобили. Так, один из крупнейших заказчиков аккумуляторов — компания Tesla — в период с января по октябрь 2024 года продала во всём мире 1,425 млн электромобилей или на 1,1 % меньше, чем годом ранее за тот же период. Аналогично упали продажи электромобилей Hyundai Motor и Kia — до 455 тыс. единиц или на 3,4 % в годовом отношении.
В целом за указанный выше период доля LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On на мировом рынке упала до 20,1 %, что значительно ниже 31,7 % в 2021 году. Напротив, китайские компании, такие как CATL и BYD, увеличили свою долю рынка с 39,7 % до 53,6 %, чему способствовали сильная государственная поддержка, устойчивый внутренний рынок и преимущества в стоимости недорогих аккумуляторов LFP.
В ответ на эти вызовы аккумуляторная промышленность Южной Кореи объявила режим чрезвычайной ситуации и сосредоточилась на подготовке контрмер. Например, SK On, которая перешла на режим чрезвычайной ситуации в июле, заморозила зарплаты всем руководителям до восстановления прибыльности и впервые с момента своего основания ввела практику добровольного выхода сотрудников предпенсионного возраста на пенсию. LG Energy Solution в рамках своей стратегии антикризисного управления минимизировала расширение штата сотрудников. Samsung SDI назначила Чхве Джу Суна (Choi Joo-sun), бывшего президента Samsung Display, своим новым главой в ноябре, что говорит о перестройке управления.
Компании ожидают, что неопределенность на рынке возрастёт еще больше в связи с возвращением в США в Белый дом Дональда Трампа (Donald Trump), который пообещал отменить субсидии на электромобили. Парировать угрозы индустрия надеется продуктами следующего поколения, такими как новый типоразмер ячеек 4680.
Ожидается, что LG Energy Solution начнёт массовое производство аккумулятора 4680 (диаметр 46 мм, высота 80 мм) для Tesla на своем заводе в Очанге уже в первом квартале 2025 года. Компания также подписала контракты на поставку 46-мм аккумуляторов с Mercedes-Benz и Rivian. Samsung SDI также планирует начать массовое производство 46-мм аккумуляторов для электромобилей в начале 2025 года и ведёт переговоры с различными компаниями об их поставках.
Инсайдеры отрасли говорят: «В конце концов, у нас нет другого выбора, кроме как конкурировать по качеству. Поскольку [южнокорейские] отечественные «ячеистые» компании начнут полномасштабное массовое производство аккумуляторов 4680, они, вероятно, увеличат свою долю рынка».
Источник: