Сегодня 10 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

На CES 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) представил обновлённый и дополненный набор инструментов для ускорения разработки человекоподобных роботов. Выпущенный ещё весной пакет Isaac GR00T по созданию синтетических наборов движений теперь поддержан платформой Cosmos — цифровым представлением окружающего мира, созданным из колоссального объёма разнообразных данных. Это позволит приблизить день, когда роботы войдут в общество людей.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий рынок человекоподобных роботов достигнет $38 млрд. Чтобы удовлетворить столь значительный спрос, особенно в промышленном секторе, Nvidia представила не только обширный набор инструментов для программирования и проектирования, но и коллекцию базовых моделей роботов, конвейеров данных и фреймворков. Всё это призвано ускорить разработку человекоподобных роботов следующего поколения.

Изначально проект Isaac GR00T (Generalist Robot 00 Technology) был ориентирован на сферу имитационного обучения роботов широкому спектру движений. Оператор в гарнитуре виртуальной реальности, например Apple Vision Pro (процесс GR00T-Teleop), выполнял действия своими руками, а система разбивала их на фазы движения конечностей и создавала множество альтернативных вариантов движений. Это позволяло значительно ускорить обучение, исключая необходимость воспроизведения всех манипуляций человеком. Даже небольшая выборка действий оператора могла привести к созданию лавины синтетических последовательностей благодаря вычислительным ресурсам платформ Nvidia.

После сбора данных о действиях оператора процесс GR00T-Mimic тиражирует захваченные манипуляции в обширный синтетический набор движений. Платформы Nvidia Omniverse и Nvidia Cosmos экспоненциально расширяют этот набор за счёт рандомизации и масштабирования действий в трёхмерном пространстве. Эти данные затем используются для обучения роботов эффективному и безопасному перемещению и взаимодействию с окружающей средой в Nvidia Isaac Lab — модульной платформе с открытым исходным кодом для обучения роботов.

Одним из главных анонсов CES 2025 стала платформа Nvidia Cosmos, которая «сокращает разрыв между симуляцией и реальностью». Это предварительно обученные модели, отражающие основы физического мира и предназначенные для обучения искусственного интеллекта с учётом физических процессов. Модели были обучены на 18 квадриллионах токенов, включая данные из 2 млн часов автономного вождения, робототехники, видеозаписей с дронов и синтетических источников.

Платформа Cosmos не только помогает генерировать большие наборы данных, но и минимизирует разрыв между имитацией и реальностью, расширяя масштаб изображений от 3D до реального мира. Сочетание Cosmos с Omniverse — платформой для разработки API и микросервисов для создания 3D-приложений — играет решающую роль, поскольку сводит к минимуму возможные ошибки, связанные с моделями мира, и обеспечивает высокую точность благодаря физически корректному моделированию.

Nvidia уже нашла заинтересованных клиентов среди лидеров разработки человекоподобных роботов, таких как Boston Dynamics и Figure. Использование Nvidia Isaac GR00T, Omniverse и Cosmos значительно продвинет отрасль робототехники, приближая день, когда человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью человеческой цивилизации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Релиз «Альт Сервер» 10.4: новые инструменты для администраторов и улучшенный контроллер доменов 3 ч.
Освобождение от НДС и передача полномочий Минкульту: представители индустрии призвали доработать законопроект о регулировании игр в России 3 ч.
Российские пираты по итогам 2024 года загрузили игр более чем на 280 миллиардов рублей — раскрыты самые популярные релизы 4 ч.
«Ростех» представил решение для защиты объектов КИИ от программ-шифровальщиков 4 ч.
Режиссёр Kingdom Come: Deliverance 2 рассекретил бюджет игры и истинную причину переноса релиза на 4 февраля 5 ч.
Власти РФ для борьбы с кибермошенниками примут поправки к десяткам законов 5 ч.
Выгоды ИИ распределяются по миру очень неравномерно, и это обеспокоило Сэма Альтмана 6 ч.
Инсайдер раскрыл первые подробности следующей God of War 6 ч.
«Знаковый момент»: впервые в истории серии Sid Meier’s Civilization VII получит VR-версию, но не для всех 8 ч.
Аукцион «Кристис» объявил о проведении выставки картин, созданных при помощи ИИ 13 ч.
Nokia возглавит вице-президент Intel, ответственный за ИИ и ЦОД 56 мин.
В России выросли продажи ПК — в основном благодаря доступным китайским и отечественным решениям 3 ч.
Сервер в каждый дом: British Gas и Heata протестируют в Великобритании индивидуальные «цифровые котлы» 3 ч.
Крупнейший производитель серверов Nvidia отчитался о росте выручки в январе, несмотря на шумиху вокруг DeepSeek 4 ч.
Ненасытный ИИ: энергопотребление ЦОД к 2030 году вырастет более чем вдвое 4 ч.
Китайские Dongfeng и Changan собрались объединиться в седьмого крупнейшего автопроизводителя в мире 5 ч.
Учёные смогли точно направлять передаваемое по воздуху электричество — с помощью ультразвука 6 ч.
Nokia взяла курс на дата-центры: её новым гендиром стал топ-менеджер Intel Джастин Хотард 6 ч.
Норвегия создала национальный реестр ЦОД для борьбы с нежелательным майнингом 6 ч.
Equinix открыла в Париже дата-центр мощностью почти 30 МВт 6 ч.