Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

На CES 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) представил обновлённый и дополненный набор инструментов для ускорения разработки человекоподобных роботов. Выпущенный ещё весной пакет Isaac GR00T по созданию синтетических наборов движений теперь поддержан платформой Cosmos — цифровым представлением окружающего мира, созданным из колоссального объёма разнообразных данных. Это позволит приблизить день, когда роботы войдут в общество людей.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий рынок человекоподобных роботов достигнет $38 млрд. Чтобы удовлетворить столь значительный спрос, особенно в промышленном секторе, Nvidia представила не только обширный набор инструментов для программирования и проектирования, но и коллекцию базовых моделей роботов, конвейеров данных и фреймворков. Всё это призвано ускорить разработку человекоподобных роботов следующего поколения.

Изначально проект Isaac GR00T (Generalist Robot 00 Technology) был ориентирован на сферу имитационного обучения роботов широкому спектру движений. Оператор в гарнитуре виртуальной реальности, например Apple Vision Pro (процесс GR00T-Teleop), выполнял действия своими руками, а система разбивала их на фазы движения конечностей и создавала множество альтернативных вариантов движений. Это позволяло значительно ускорить обучение, исключая необходимость воспроизведения всех манипуляций человеком. Даже небольшая выборка действий оператора могла привести к созданию лавины синтетических последовательностей благодаря вычислительным ресурсам платформ Nvidia.

После сбора данных о действиях оператора процесс GR00T-Mimic тиражирует захваченные манипуляции в обширный синтетический набор движений. Платформы Nvidia Omniverse и Nvidia Cosmos экспоненциально расширяют этот набор за счёт рандомизации и масштабирования действий в трёхмерном пространстве. Эти данные затем используются для обучения роботов эффективному и безопасному перемещению и взаимодействию с окружающей средой в Nvidia Isaac Lab — модульной платформе с открытым исходным кодом для обучения роботов.

Одним из главных анонсов CES 2025 стала платформа Nvidia Cosmos, которая «сокращает разрыв между симуляцией и реальностью». Это предварительно обученные модели, отражающие основы физического мира и предназначенные для обучения искусственного интеллекта с учётом физических процессов. Модели были обучены на 18 квадриллионах токенов, включая данные из 2 млн часов автономного вождения, робототехники, видеозаписей с дронов и синтетических источников.

Платформа Cosmos не только помогает генерировать большие наборы данных, но и минимизирует разрыв между имитацией и реальностью, расширяя масштаб изображений от 3D до реального мира. Сочетание Cosmos с Omniverse — платформой для разработки API и микросервисов для создания 3D-приложений — играет решающую роль, поскольку сводит к минимуму возможные ошибки, связанные с моделями мира, и обеспечивает высокую точность благодаря физически корректному моделированию.

Nvidia уже нашла заинтересованных клиентов среди лидеров разработки человекоподобных роботов, таких как Boston Dynamics и Figure. Использование Nvidia Isaac GR00T, Omniverse и Cosmos значительно продвинет отрасль робототехники, приближая день, когда человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью человеческой цивилизации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Broadcom вернула бесплатную версию VMware ESXi 8, но никому об этом не сказала 9 ч.
Meta начнёт обучать нейросети на данных пользователей из ЕС 10 ч.
Эпическое создание, новые квесты и механики: бесплатный аддон Stargazer для боевика Eternal Strands от студии экс-режиссёра Dragon Age готов к выходу 10 ч.
Electronic Arts анонсировала Star Wars Zero Company — тактическую стратегию по «Звёздным войнам» от бывших разработчиков XCOM 11 ч.
Лучше GPT-4o «почти по всем параметрам»: OpenAI представила флагманскую ИИ-модель GPT-4.1 11 ч.
Календарь релизов — 14–20 апреля: Mandragora: Whispers of the Witch Tree и Stygian: Outer Gods 12 ч.
Новый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода взрывного платформера Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro 13 ч.
В Steam, GOG и на консолях Xbox стартовала бесплатная раздача Metro 2033 Redux — в том числе для российских игроков 13 ч.
Google создала ИИ-модель DolphinGemma для общения с дельфинами 14 ч.
«Вы не можете спланировать фильм такого масштаба по Zoom»: режиссёр «Бордерлендс» объяснил провал экранизации 15 ч.
AMD готова к выпуску чипов в США и планирует выгодно пристроить бизнес ZT по производству серверов 25 мин.
Несчастье помогло: в прошлом квартале Apple стала лидером по росту поставок смартфонов 2 ч.
Новая статья: Почему DDR5 CUDIMM — это шаг вперёд: подробности и тесты 7 ч.
Новая статья: Обзор ИБП Ippon Innova TB 2000: с чистой синусоидой 9 ч.
Новая российская система RockITNet поможет компаниям повысить эффективность управления сетью 11 ч.
E Ink представила огромный 75-дюймовый дисплей на цветных электронных чернилах 12 ч.
Глава Alphabet подтвердил намерение компании потратить $75 млрд на ИИ ЦОД 13 ч.
Женский экипаж во главе с Кэти Перри слетал на границу космоса на ракете Blue Origin 13 ч.
Apple предложила отметить десятилетие смарт-часов Watch закрытием всех «Колец активности» — за это дадут значки 13 ч.
Раскрыты характеристики Radeon RX 9060 XT: 2048 потоковых процессоров и 3,2 ГГц 13 ч.