Сегодня 21 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ИИ, RT, производительность и не только: Nvidia раскрыла детали архитектуры Blackwell видеокарт GeForce RTX 5000

Компания Nvidia раскрыла больше подробностей о своей новой архитектуре графических процессоров Blackwell, которая стала основой для видеокарт GeForce RTX 50-й серии. Основные акценты были сделаны на нейронные вычисления, энергоэффективность и поддержку современных технологий, включая память GDDR7 и интерфейса PCIe 5.0, обеспечивающего максимальную пропускную способность.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

Как сообщает Tom's Hardware, Nvidia обозначила на презентации главные ориентиры Blackwell — оптимизацию для нейронных вычислений, уменьшение объёма занимаемой памяти, новые возможности управления качеством обслуживания и повышение энергоэффективности. Однако радикальных изменений в архитектуре, по сравнению с предыдущими видеокартами серии GeForce RTX 40 на базе Ada Lovelace, не так много. Исключением стал флагман GeForce RTX 5090, который получил существенно увеличенный размер кристалла — 744 мм² против 608 мм² у GeForce RTX 4090, позволив тем самым реализовать дополнительные улучшения.

Тем не менее, произошли значительные изменения в рендеринге и поддержке новых интерфейсов. Четвёртое поколение RT-ядер Blackwell обеспечивает вдвое большую скорость пересечения лучей и треугольников по сравнению с архитектурой Ada Lovelace, что особенно важно для игр на движке Unreal Engine 5. Шейдеры GPU также были улучшены для работы с Neural Shaders. Кроме того, Blackwell станет первой серией видеокарт Nvidia с поддержкой DisplayPort 2.1 UHBR20 (80 Гбит/с) и PCIe 5.0, правда, пока не известно, распространяется ли это на все GPU Blackwell или только на флагманскую GeForce RTX 5090. Видеокодирование и декодирование также улучшены, включая поддержку потоков 4:2:2.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

В плане вычислительной мощности GeForce RTX 5090 получила увеличение в производительности до 27 % (1676 TFLOPS в формате FP8) по сравнению с GeForce RTX 4090, что хотя и значительно, но в глобальном плане не так существенно, как переход от GeForce RTX 3090 к GeForce RTX 4090, где улучшение составило 132 %. Аналогичный прирост наблюдается и в других показателях — 104,8 терафлопс FP32 против 82,6 у GeForce RTX 4090, и может говорить о том, что Nvidia сосредоточилась на более точечных улучшениях, нежели на кардинальной перестройке архитектуры.

Что касается памяти, Blackwell переходит на GDDR7, обеспечивая более высокую пропускную способность по сравнению с GDDR6 и GDDR6X, используемыми в предыдущих поколениях. Ожидается, что большинство видеокарт серии GeForce RTX 50 получат память с пропускной способностью 28 Гбит/с, а GeForce RTX 5080 — 30 Гбит/с. Флагман GeForce RTX 5090 выделился ещё больше — он получил 512-битную шину и 32 Гбайт памяти, обеспечив огромный прирост пропускной способности.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

Ещё одним важным новшеством стал процессор управления ИИ (AI Management Processor). С его помощью GPU смогут эффективнее распределять ресурсы между различными задачами, такими как масштабирование изображения, генерация кадров и работа с нейронными текстурами. Это особенно актуально для игр, где активно используются технологии генеративного ИИ.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

Также Blackwell улучшила управление энергопотреблением, позволяя быстрее переходить в спящий режим и выходить из него, снижая энергозатраты при низкой нагрузке. В целом, по мнению экспертов, архитектура Blackwell обещает заметный, но не революционный прирост производительности. Основные улучшения связаны с ИИ, нейронным рендерингом и энергоэффективностью. Ожидается, что GeForce RTX 5090 станет флагманом новой линейки, но её преимущества перед GeForce RTX 4090 будут наиболее заметны в задачах, связанных с искусственным интеллектом и нейронными технологиями.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft реализовала на ПК и консолях Xbox кроссплатформенную историю запущенных игр, но пока не для всех 9 мин.
Календарь релизов —21–27 июля: Killing Floor 3, Wuchang: Fallen Feathers и The King is Watching 32 мин.
Дуров призвал сообщать ему о вымогателях в Telegram, охотящихся за подарками — но это не бесплатно 57 мин.
Сэм Альтман: к концу года ChatGPT будет работать на миллионе GPU, а в будущем — на ста миллионах 2 ч.
Спустя два года после релиза в Avatar: Frontiers of Pandora всё-таки добавят функции, которые фанаты просили больше всего 3 ч.
Microsoft ускорила запуск приложений Office, но это может замедлить загрузку Windows 4 ч.
X отказалась раскрывать рекомендательный алгоритм и данные о публикациях французской прокуратуре 5 ч.
Evolve от создателей Left 4 Dead могла получить продолжение — художник показал концепт-арты отменённой Evolve 2 5 ч.
MWS Cloud запустила платформу хранения больших данных для обучения ИИ 7 ч.
Samsung начал поиск альтернатив VMware 7 ч.
Амстердам и Франкфурт выбыли из первой двадцатки локаций гиперскейлеров 3 ч.
Ryzen Threadripper Pro 9995WX разогнали до 5 ГГц на всех 96 ядрах: 950 Вт потребления и 186 тыс. баллов в Cinebench R23 3 ч.
Tesla попытается остановить падение продаж электромобилей скидками, бесплатной зарядкой и другими бонусами 3 ч.
AMD обучила ноутбуки на Ryzen AI безоблачной генерации изображений в Stable Diffusion 4 ч.
Сегодня открылся ресторан Tesla Diner — среди сотрудников оказался робот Optimus 4 ч.
xAI ищет разработчиков кастомных чипов для ИИ-систем 4 ч.
Носовые волоски вдохновили инженеров на создание пылевого фильтра будущего со «слизистой» — внутри ПК станет чище 5 ч.
По стопам Nvidia: TSMC первой из азиатских компаний достигла капитализации в $1 трлн 5 ч.
Запущен самый мощный в Великобритании ИИ-суперкомпьютер — комплекс Isambard-AI 6 ч.
22 июля Земля обернётся вокруг оси быстрее обычного — это будут вторые самые короткие сутки в истории 7 ч.