Сегодня 06 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Блокировка TikTok в США больно ударит по рекламодателям — они до конца не верили в такое развитие событий

На этой неделе рекламодатели из США, для которых платформа TikTok является основным инструментом цифрового маркетинга, поспешили подготовить план действий на случай введения запрета на работу сервиса коротких видео в стране. Опасения рекламодателей растут по мере приближения 19 января, когда владелец сервиса в лице китайской компании ByteDance должен объявить о продаже американского бизнеса, или же платформа может быть заблокирована.

 Источник изображения: Unsplash, Olivier Bergeron

Источник изображения: Unsplash, Olivier Bergeron

По словам руководителя маркетингового отдела одной из компаний, запрет TikTok станет ударом для рекламной индустрии, поскольку последние несколько месяцев бытовало мнение о том, что будет найдено решение, позволяющее сохранить работоспособность платформы в стране. «Всего несколько недель назад казалось невероятным представить, что TikTok не будет. Мы все думали, что любые проблемы с доступом к приложению TikTok будут медленными и затяжными», — сказала Керри Перс (Kerry Perse), основатель маркетинговой компании Influence & Inspire Consulting и бывший глава отдела соцсетей в Omnicom Group.

Напомним, компания ByteDance должна завершить продажу активов TikTok в США до 19 января, поскольку в противном случает приложение, которым в стране пользуются 170 млн человек, может подвергнуться блокировке, что власти связывают с обеспечением национальной безопасности. По данным агентства Reuters, TikTok планирует ограничить работу своего приложения в США в воскресенье, если за оставшееся время американские власти не предоставят отсрочку на исполнение требования по продаже бизнеса. Ранее представитель администрации избранного президента США Дональда Трампа (Donald Trump) заявил о планах принять меры, «чтобы TikTok не заблокировали», но пока неясно, успеют ли власти сделать это, поскольку новый президент вступает в должность только 20 января.

По прогнозу маркетинговой компании WARC Media, в случае вступления в силу запрета TikTok в США, под ударом окажутся более $11 млрд, ежегодно инвестируемые в рекламу. Большая часть этих средств, вероятнее всего, будет распределена между другими платформами, в первую очередь Instagram и сервисом Shorts, который является частью YouTube. Сотрудники TikTok, по всей видимости не осведомлены, что именно произойдёт с приложением уже через несколько дней. Платформа продолжает предлагать рекламодателям новые функции, такие как запущенный на этой неделе инструмент, упрощающий создание рекламных объявлений в текстовом формате.

В последние годы TikTok стал мощным инструментом для рекламодателей, стремящихся привлечь внимание, в частности, молодых американцев. Сервис занял около 20 % рынка рекламы в социальных сетях США, тогда как ещё в 2020 году занимал всего 2 %. Частично это обусловлено тем, что платформа продвигала культуру онлайн-покупок, что сделало её стабильным драйвером продаж в электронной коммерции. По данным исследовательской компании E-Marketer, в конце прошлого года около 43,8 % американских пользователей TikTok совершали покупки на платформе, что выше, чем на принадлежащих Meta сервисах Facebook и Instagram.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI дала пользователям больше контроля над их ИИ-двойниками в Sora 3 ч.
Массовые увольнения в Intel ударили по открытому ПО — Debian и Ubuntu остались без обновлений важных пакетов 4 ч.
Поглощение Activision обернулось тем, чего боялась FTC — Microsoft режет кадры и поднимает цены 6 ч.
«Это полный сюр»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit за восемь дней достиг полумиллиона проданных копий в Steam 8 ч.
Orion soft представил рынку собственный VDI 8 ч.
Закулисное обновление в Steam разожгло слухи об апгрейде Red Dead Redemption 2 для «следующего поколения» 9 ч.
Новый регион, 60 часов геймплея и нелинейный сюжет: спустя 11 лет для Skyrim вышел сюжетный мод Lordbound размером с официальный аддон 10 ч.
Популярное направление: ИИ перетянул на себя больше половины средств венчурных инвесторов 11 ч.
В Meta начали отслеживать активность использования ИИ сотрудниками — через игру 14 ч.
Новая статья: NCORE — жетонов и зрелищ! Предварительный обзор 18 ч.
Acer выпустила видеокарты Radeon RX 9000 Nitro L со умеренным заводским разгоном GPU и сниженным энергопотреблением 38 мин.
AMD поставит OpenAI ИИ-ускорители на 6 ГВт, а OpenAI получит долю в AMD 2 ч.
Gigabyte выпустила внешнюю RTX 5090 за $2999 — в играх она на 18–27 % медленнее настольной 3 ч.
AMD нашла клиента на миллионы ИИ-чипов Instinct — они лягут в основу новых дата-центров OpenAI на 6 ГВт 3 ч.
Разработчик царь-ускорителей Cerebras Systems отозвал заявку на IPO 4 ч.
GIP близка к поглощению оператора ЦОД Aligned Data Centers за $40 млрд 4 ч.
HP представила компактный «ИИ-суперкомпьютер» ZGX Nano G1n AI Station на основе NVIDIA GB10 5 ч.
Asus выпустила первый моноблок класса Copilot+ PC 7 ч.
20 тыс. км и 260 Тбит/с: подводный кабель Bifrost между США и Сингапуром, созданный при участии Meta и AWS, готов к эксплуатации 7 ч.
250 Тбит/с на чип: Ayar Labs, Alchip и TSMC предложили референс-дизайн для упаковки ASIC, памяти и оптических модулей в одном чипе 8 ч.