Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Для гонок электромобилей Formula E создали сверхбыструю зарядку — 10 % за 34 секунды

Зависимость от зарядной инфраструктуры является проблемой не только для дорожных электромобилей, но и гоночных, которые участвуют в состязаниях Formula E. Первоначально на каждого пилота полагалось предоставить по две машины на период гонки, которые он сменял по мере разряда батареи, но теперь организаторы готовы ввести 34-секундную зарядку, которая поднимет заряд батареи на 10 %.

 Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Мощность такой зарядной станции, как поясняет Electrek, достигнет 600 кВт, что также впечатляет на фоне общего состояния зарядной инфраструктуры на планете. В принципе, к таким мощностям на дорогах общего пользования сейчас подбираются только китайцы, но соответствующие разработки из мира больших скоростей могут в конечном итоге пригодиться и для «гражданской» инфраструктуры.

По предусмотренному Formula E регламенту, в течение заезда гонщик может один раз воспользоваться 34-секундной остановкой для подзарядки тяговой батареи. Зарядная станция мощностью 600 кВт за это время передаст около 4 кВт‧ч электроэнергии, что эквивалентно примерно 10 % её ёмкости. На фоне серийных электромобилей это не самая большая ёмкость, но гоночные машины экономят массу, а батареи остаются очень тяжёлыми.

В принципе, серийный электромобиль Hyundai Ioniq 5 при подключении к совместимой с таким режимом зарядной станции способен восстановить заряд тяговой батареи с 10 до 80 % за 18 минут. Конечно, заряд при этом восполняется нелинейно, но даже если упростить расчёты, на 10 % он увеличится примерно за две с половиной минуты. Это почти в пять раз медленнее, чем у болида Formula E, хотя и такое сравнение нельзя назвать справедливым, ведь ёмкость батареи Ioniq 5 варьируется от 63 до 84 кВт‧ч. Даже если предположить, что у болида Formula E ёмкость батареи в два раза ниже, на восстановление пропорциональных 5 % заряда Ioniq 5 всё равно тратит значительно больше времени. Таким образом, подобные технологии имеют право на жизнь и в бытовых сценариях использования. Нововведение организаторы Formula E собираются испытать уже в середине февраля на этапе гонок в Саудовской Аравии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Фэнтезийный цикл «Колесо времени» превратят в AAA-игру — RPG с открытым миром, которая «охватит всё, что описано в книгах» 20 мин.
«Нельзя дважды лизнуть барсука»: Google AI Overviews наделил смыслом абсурдные идиомы и вымышленные фразеологизмы 2 ч.
Лакомый кусочек Google: на Chrome нашёлся ещё один потенциальный покупатель 2 ч.
Создатель Discord покинул пост гендиректора ради нового будущего компании 10 ч.
Российский суд запретил Google продолжить процесс по банкротству «Гугл» в США 12 ч.
Создатели The Quarry и Until Dawn должны были выпустить экшен во вселенной «Бегущего по лезвию» — детали отменённой Blade Runner: Time To Live 12 ч.
«Ошеломляющий объём работы»: ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion поразил дизайнера оригинальной игры 13 ч.
Минфин и ЦБ РФ запустят криптобиржу для «суперквалифицированных» инвесторов 14 ч.
«Возвращает легенду в строй»: антиутопическое приключение на колёсах Beholder: Conductor вышло в Steam и порадовало игроков 15 ч.
Герои не нашего времени: Ubisoft анонсировала мобильную блокчейн-игру Might and Magic Fates 16 ч.