Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Для гонок электромобилей Formula E создали сверхбыструю зарядку — 10 % за 34 секунды

Зависимость от зарядной инфраструктуры является проблемой не только для дорожных электромобилей, но и гоночных, которые участвуют в состязаниях Formula E. Первоначально на каждого пилота полагалось предоставить по две машины на период гонки, которые он сменял по мере разряда батареи, но теперь организаторы готовы ввести 34-секундную зарядку, которая поднимет заряд батареи на 10 %.

 Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Мощность такой зарядной станции, как поясняет Electrek, достигнет 600 кВт, что также впечатляет на фоне общего состояния зарядной инфраструктуры на планете. В принципе, к таким мощностям на дорогах общего пользования сейчас подбираются только китайцы, но соответствующие разработки из мира больших скоростей могут в конечном итоге пригодиться и для «гражданской» инфраструктуры.

По предусмотренному Formula E регламенту, в течение заезда гонщик может один раз воспользоваться 34-секундной остановкой для подзарядки тяговой батареи. Зарядная станция мощностью 600 кВт за это время передаст около 4 кВт‧ч электроэнергии, что эквивалентно примерно 10 % её ёмкости. На фоне серийных электромобилей это не самая большая ёмкость, но гоночные машины экономят массу, а батареи остаются очень тяжёлыми.

В принципе, серийный электромобиль Hyundai Ioniq 5 при подключении к совместимой с таким режимом зарядной станции способен восстановить заряд тяговой батареи с 10 до 80 % за 18 минут. Конечно, заряд при этом восполняется нелинейно, но даже если упростить расчёты, на 10 % он увеличится примерно за две с половиной минуты. Это почти в пять раз медленнее, чем у болида Formula E, хотя и такое сравнение нельзя назвать справедливым, ведь ёмкость батареи Ioniq 5 варьируется от 63 до 84 кВт‧ч. Даже если предположить, что у болида Formula E ёмкость батареи в два раза ниже, на восстановление пропорциональных 5 % заряда Ioniq 5 всё равно тратит значительно больше времени. Таким образом, подобные технологии имеют право на жизнь и в бытовых сценариях использования. Нововведение организаторы Formula E собираются испытать уже в середине февраля на этапе гонок в Саудовской Аравии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MAG B850 TOMAHAWK MAX WIFI: не флагман — и что? 3 ч.
В Пекине прошёл первый в мире футбольный турнир между гуманоидными роботами 4 ч.
Таёжное облако: ИИ-кластер Northern Data Njoerd вошёл в рейтинг TOP500 6 ч.
Meta хочет привлечь $29 млрд на строительство ИИ ЦОД в США 14 ч.
Meta готова привлечь $29 млрд на расширение вычислительных мощностей в США 19 ч.
Speedata представила ускоритель анализа данных и привлекла на развитие $44 млн 29-06 00:20
Первые огневые испытания ускорителя для лунных и марсианских ракет SLS закончились яркой и шумной аномалией 28-06 22:01
Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их продажи упали на 15–20 % 28-06 21:57
ИИ-процессор Microsoft выйдет с опозданием и будет медленнее Nvidia Blackwell 28-06 18:18
Старый марсианский спутник NASA научился «стоять на голове» — это на порядок повысило чувствительность подповерхностного радара 28-06 16:08