Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Представлена самая маленькая игра «Змейка» — она «поедает» субпиксели дисплея

Программист Патрик Гиллеспи (Patrick Gillespie) разработал, возможно, самую миниатюрную версию классической игры «Змейка». Вместо привычной графики, его вариант Snake использует отдельные субпиксели LCD-дисплея, что делает игру практически невидимой без... микроскопа.

 Источник изображения: Patrick Gillespie / YouTube

Источник изображения: Patrick Gillespie / YouTube

Игра, созданная Гиллеспи, воспроизводится в веб-браузере и работает по тем же правилам, что и стандартная версия Snake, пишет Notebookcheck. Пользователь управляет «змейкой», которая поглощает объекты и становится длиннее с каждым «съеденным» элементом. Особенность этого проекта заключается в том, что вместо изображения на экране отображается движение объекта только на уровне субпикселей, каждый из которых состоит из трёх частей — красного, зелёного и синего.

Именно эти субпиксели, работающие вместе, формируют цвета на экране. Однако Гиллеспи удалось сделать так, чтобы игра задействовала только один из них, что потребовало от него большого труда и значительной доработки программного кода.

Первые сложности возникли с точностью отображения. Например, при активации зелёного субпикселя свет от подсветки монитора частично освещал соседний красный субпиксель, создавая визуальные артефакты. Однако Гиллеспи решил эту проблему, перейдя на нестандартное цветовое пространство, отличающееся от известного и широко используемого формата sRGB.

В итоге получилась игра, которую невозможно разглядеть без микроскопа, и несмотря на её абсолютную непрактичность (как же в неё поиграть?), проект продемонстрировал возможности управления крохотными пикселями через написание программного кода, что является само по себе интересным и, возможно, повлияет в будущем на развитие технологии в области отображения данных на мониторах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За несколько часов до официального анонса THQ Nordic проговорилась о дате выхода Reanimal — кооперативного хоррора от авторов Little Nightmares 18 мин.
Спустя всего месяц Battlefield 6 вырвалась в лидеры самых продаваемых игр за 2025 год в США 48 мин.
Windows 1.0 вышла ровно 40 лет назад — ей хватало 256 Кбайт ОЗУ и одной дискеты 2 ч.
Spotify анонсировала функцию SongDNA — она расскажет о сэмплах в треке и каверах на него 2 ч.
«Открыть ворота»: грандиозная кампания «Империи бессмертных» скоро станет доступна владельцам Total War: Warhammer и Total War: Warhammer II 3 ч.
Капитализация криптовалютного рынка рухнула на триллион долларов из-за падения биткоина 3 ч.
Nvidia латает последствия октябрьского апдейта Windows 11 — драйвер GeForce Hotfix 581.94 уберёт просадки FPS 4 ч.
VK похвалилась ростом выручки на 10 % — наибольший рост показали «VK Видео» и «VK Клипы» 4 ч.
ИИ стал чаще ходить на российские сайты — поисковый трафик от нейросетей вырос в девять раз 5 ч.
Амбициозный боевик Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie в честь 20-летия получил масштабный фанатский патч 7 ч.
Leica представила камеру Q3 Monochrom исключительно для чёрно-белой съёмки — и она на $1055 дороже цветной версии 34 мин.
Redragon выпустила Impact M908 SE — игровую мышь за $33 с 18 программируемыми кнопками для поклонников MMO 2 ч.
Intel подтвердила, что представит процессоры Core Ultra 300 на выставке CES 2026 в январе 2 ч.
Nokia меняет стратегию развития, сделав ставку на ИИ, ЦОД и 6G 2 ч.
После 10 месяцев работы на конвейере BMW у человекоподобных роботов Figure 02 начали отваливаться руки 2 ч.
Nvidia зарабатывает $4,4 млн на сотрудника — Netflix и Apple тоже в топе 3 ч.
Brookfield, NVIDIA и партнёры направят $100 млрд на развитие ИИ-инфраструктуры и энергетики 4 ч.
Sunday представила похожего на лего-человечка робота Memo — он умеет загружать посудомойку и не только 4 ч.
PCIe 5.0, 14,5 Гбайт/с, до 30,72 Тбайт: Phison представила TLC SSD серий Pascari X201 и D201 5 ч.
UBTech удесятерит выпуск гуманоидных роботов в 2026-м — и хочет снизить их себестоимость до $20 000 5 ч.