В России у поставщиков электроники и бытовой техники, закупающих товар за рубежом для перепродажи ритейлерам и компаниям в РФ, с начала 2025 года наблюдается затоваренность, пишет «Коммерсантъ». По данным OCS, только по ноутбукам средний уровень затоваренности достигает 55 тыс. штук по всем брендам, что объясняется падением спроса.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/05/1117764/1.jpg)
По словам директора департамента персональных систем OCS Александра Логинова, это связано с колебанием курса и ростом ключевой ставки в конце 2024 года. Он отметил, что ещё в начале четвёртого квартала наблюдался повышенный спрос со стороны ритейлеров на ПК, ноутбуки и их комплектующие. Однако из-за снижения спроса крупные дистрибуторы скорректировали заказы на первый квартал 2025 года.
О похожей тенденции на рынке смартфонов сообщили источники Коммерсанта в сфере ритейла. По их данным, в 2024 году количество проданных устройств снизилось на 3–4 % в штуках, но выросло на 5–7 % в денежном выражении. По их словам, аналогичная ситуация наблюдается и в других сегментах российского рынка электроники.
Источники Коммерсанта предупреждают, что если из-за затоваренности ритейлеры начнут массовые распродажи, то в b2c-сегменте может возникнуть дефицит некоторых категорий электроники. Это связано с тем, что поставки в РФ поступают спустя 3–4 месяца после заказа, а дистрибуторы уже сократили закупки.
В то же время часть ритейлеров утверждает, что поставки идут в штатном режиме. В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что продолжают закупать большие объёмы техники и не ожидают дефицита электроники. Однако в компании отметили, что второй квартал традиционно отличается низкими продажами. В «М.Видео-Эльдорадо» и DNS заявили о пополнении складов в преддверии 23 февраля и 8 марта.
В ритейлере «Холодильник.ру» подтвердили тенденцию к увеличению товарных запасов, хотя не считают ситуацию критической. В компании связывают затоваренность с невыгодными условиями кредитования, сокращением продаж недвижимости (из-за чего реже покупается бытовая техника), а также сберегательной моделью поведения потребителей.
Источник: