Сегодня 21 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стало известно, сколько раз беспилотные автомобили в России становились участниками ДТП

В ходе эксперимента по испытаниям транспорта с автопилотом зафиксированы 36 ДТП, из которых лишь 2 произошли по вине беспилотных автомобилей, сообщает РБК со ссылкой на Минэкономразвития. Эксперимент будет продолжен, а его условия хотят изменить в сторону ослабления ограничений.

 Источник изображения: yandex.ru/blog

Источник изображения: yandex.ru/blog

Из 36 аварий 26 случились, когда беспилотные машины находились в режиме автономного управления, и водитель вмешивался в навигацию только при необходимости; ещё 10 произошли, когда машиной управлял человек. Вина робомобиля установлена лишь в двух случаях, в остальных виновником был другой участник дорожного движения.

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию машин с автопилотом действовал с апреля 2022 по ноябрь 2024 года; за это время было совершено более 92 тыс. поездок, в том числе 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе под Казанью и ещё 2 тыс. — в московском Ясенево. Это были поездки как с водителем-испытателем в салоне (ВАТС-1), так и без него — при дистанционном участии оператора (ВАТС-2). Беспилотные автомобили второго типа пока есть только у «Яндекса».

К 2035 году более 25 % автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году их доля достигнет 80 %, гласит прогноз консалтинговой компании «Яков и Партнёры». Если широкое развёртывание машин с автопилотом начнётся в 2029 году, то к 2035 году их мировая доля достигнет 18–20 %, считают в компании McKinsey, а мировой рынок такого транспорта вырастет до $400 млрд. Российский рынок, по прогнозам «Яков и Партнёры», к этому моменту составит от $25 млрд до $32 млрд.

Минэкономразвития подготовило изменения условий эксперимента по испытаниям беспилотных автомобилей. В Москве планируется расширить количество зон для проведения этих испытаний и предусмотреть механизм запроса дополнительных зон. В рамках ЭПР машины с автопилотом прошли 8 млн км, из которых только 50 км — без водителя в салоне. Технология ВАТС-1 доказала свою эффективность, и, по мнению ведомства, можно переходить к более высоким уровням автоматизации.

В ноябре 2024 года прошло совещание, в котором участвовали представители Минэкономразвития, МВД, Минтранса, Минпромторга, «Яндекса» и АНО «Цифровая экономика». Было принято решение продлить эксперимент до 2028 года. Соответствующий проект постановления, как ожидается, внесут в правительство в феврале. В «Яндексе» отметили, что эксперимент мог показать ещё лучшие результаты, если бы не сдерживающие факторы: подорожание компонентов и дефицит специалистов. В МВД подчеркнули необходимость разработки единого подхода к регулированию машин на автопилоте.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Малайзия проигнорировала США и развернула первую в регионе суверенную ИИ-платформу на чипах Huawei и LLM DeepSeek 10 мин.
Репортаж со стенда MSI на выставке Computex 2025: настольные ПК с акцентом на ИИ 44 мин.
Представлена российская альтернатива Raspberry Pi — одноплатный компьютер Eltay SC с процессором «Скиф» 47 мин.
AMD представила процессоры Ryzen Threadripper PRO 9000 WX — до 96 ядер Zen 5 и 8 каналов DDR5-6400 ECC 60 мин.
Репортаж со стенда MSI на выставке Computex 2025: игровые мониторы 2 ч.
Илон Маск заявил, что следующей проблемой для отрасли ИИ станет нехватка электроэнергии 2 ч.
Глава Asus предупредил, что ИИ-компьютерам понадобится до двух лет, чтобы себя зарекомендовать 3 ч.
Google показала, как будут работать очки Android XR в повседневной жизни 4 ч.
AMD представила чипы Ryzen Threadripper 9000 для мощных ПК и рабочих станций: до 96 ядер Zen 5 и разгром Intel 4 ч.
Илон Маск подтвердил, что роботизированные такси Tesla выйдут на дороги Техаса до конца июня 6 ч.