Сегодня 27 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стало известно, сколько раз беспилотные автомобили в России становились участниками ДТП

В ходе эксперимента по испытаниям транспорта с автопилотом зафиксированы 36 ДТП, из которых лишь 2 произошли по вине беспилотных автомобилей, сообщает РБК со ссылкой на Минэкономразвития. Эксперимент будет продолжен, а его условия хотят изменить в сторону ослабления ограничений.

 Источник изображения: yandex.ru/blog

Источник изображения: yandex.ru/blog

Из 36 аварий 26 случились, когда беспилотные машины находились в режиме автономного управления, и водитель вмешивался в навигацию только при необходимости; ещё 10 произошли, когда машиной управлял человек. Вина робомобиля установлена лишь в двух случаях, в остальных виновником был другой участник дорожного движения.

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию машин с автопилотом действовал с апреля 2022 по ноябрь 2024 года; за это время было совершено более 92 тыс. поездок, в том числе 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе под Казанью и ещё 2 тыс. — в московском Ясенево. Это были поездки как с водителем-испытателем в салоне (ВАТС-1), так и без него — при дистанционном участии оператора (ВАТС-2). Беспилотные автомобили второго типа пока есть только у «Яндекса».

К 2035 году более 25 % автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году их доля достигнет 80 %, гласит прогноз консалтинговой компании «Яков и Партнёры». Если широкое развёртывание машин с автопилотом начнётся в 2029 году, то к 2035 году их мировая доля достигнет 18–20 %, считают в компании McKinsey, а мировой рынок такого транспорта вырастет до $400 млрд. Российский рынок, по прогнозам «Яков и Партнёры», к этому моменту составит от $25 млрд до $32 млрд.

Минэкономразвития подготовило изменения условий эксперимента по испытаниям беспилотных автомобилей. В Москве планируется расширить количество зон для проведения этих испытаний и предусмотреть механизм запроса дополнительных зон. В рамках ЭПР машины с автопилотом прошли 8 млн км, из которых только 50 км — без водителя в салоне. Технология ВАТС-1 доказала свою эффективность, и, по мнению ведомства, можно переходить к более высоким уровням автоматизации.

В ноябре 2024 года прошло совещание, в котором участвовали представители Минэкономразвития, МВД, Минтранса, Минпромторга, «Яндекса» и АНО «Цифровая экономика». Было принято решение продлить эксперимент до 2028 года. Соответствующий проект постановления, как ожидается, внесут в правительство в феврале. В «Яндексе» отметили, что эксперимент мог показать ещё лучшие результаты, если бы не сдерживающие факторы: подорожание компонентов и дефицит специалистов. В МВД подчеркнули необходимость разработки единого подхода к регулированию машин на автопилоте.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупнейший поставщик памяти HBM решил, что появление DeepSeek пойдёт ему на пользу 44 мин.
Желающие купить американский бизнес TikTok потянулись за поддержкой к облачным операторам США 47 мин.
Microsoft отказалась от проектов ЦОД общей ёмкостью 2 ГВт 2 ч.
Космический грузовик NASA Cygnus сломали по пути к месту запуска — теперь SpaceX придётся отвезти на МКС больше продовольствия 2 ч.
Потеря сопла не помешала ракете ULA Vulcan получить допуск к запускам военных спутников США 3 ч.
HighPoint представила шасси RocketStor для подключения мощных ИИ-ускорителей к компактным рабочим станциям 3 ч.
Digma P6 — компактный ридер на цветных электронных чернилах 4 ч.
Seagate представила свежие прототипы NVMe HDD 4 ч.
SSD подорожают в следующем квартале — сокращение производства флеш-памяти сработало 5 ч.
Nissan возродит один из первых массовых электромобилей — Leaf станет компактным кроссовером с портом NACS 8 ч.