Мессенджер Telegram в январе 2025 года впервые обошел YouTube по месячному охвату среди пользователей в возрасте старше 12 лет на фоне продолжающегося с августа замедления видеохостинга, заняв пятое место в общем рейтинге интернет-ресурсов в России, пишет ТАСС со ссылкой на данные компании Mediascope. При подсчёте учитывались мобильные и десктопные версии веб-страниц сайтов и приложений.
Согласно подсчётам Mediascope, количество человек, хотя бы раз в месяц пользовавшихся Telegram, в январе 2025 года составило 90,6 млн против 83,7 млн годом ранее и 88,4 млн в предыдущем месяце. При этом охват YouTube сократился с 95,5 млн в январе 2024 года до 86,9 млн в январе 2025 года.
Среди интернет-ресурсов России по итогам января лидирует «Яндекс» с месячным охватом 102,3 млн человек. Второе место у Google со 101 млн человек, третье у мессенджера WhatsApp с 97,5 млн пользователей. Четвёртое место занимает социальная сеть «ВКонтакте» с месячным охватом 93,8 млн человек, ещё в декабре опередившая замедленный YouTube.
При этом, если исходить из показателя среднесуточного охвата, а не месячного, YouTube уступает по итогам января ресурсам Сбербанка и Wildberries. У видеохостинга этот показатель равен 32,5 млн человек, у Сбербанка — почти 43 млн, а у Wildberries — 33,3 млн, пишет РБК.
В Google сообщили ТАСС, что использование трафика на YouTube снизилось в России в декабре 2024 года до 8,9 %, тогда как этот показатель до возникновения в августе проблем с доступом к видеохостингу составлял 40 %. В компании отрицают вину за замедление работы YouTube, утверждая, что нынешние проблемы не связаны с техническими вопросами или действиями с её стороны.
Источники: