Сегодня 19 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности

Компания Renault в этом месяце представила прототип скоростного электромобиля Filante, с помощью которого надеется совершенствовать технологии, применяемые при производстве серийных машин на электротяге. Главная задача этого проекта — обновить рекорд энергетической эффективности для электромобилей. К ходовым испытаниям компания приступит в этом году.

 Источник изображений: Renault

Источник изображений: Renault

Дизайн причудливой машины вдохновлён гоночными моделями Renault прошлого века, которые ведут свою историю с 1925 года, поэтому внешность прототипа изобилует ретро-мотивами. Кроме того, в интерьере и снаружи встречается число «100», символизирующее столетие с момента выпуска модели Renault 40 CV, установившей в прошлом веке рекорд скорости и выносливости. Также во внешности Filante можно раглядеть очертания автомобиля Бэтмена из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton).

Хотя очевидно, что работе над аэродинамикой инженеры Renault при создании прототипа Filante уделяли особое внимание, пока они не готовы раскрывать достигнутые машиной характеристики в этой сфере. Дело в том, что практические испытания в аэротрубе специалисты Renault проведут только этой весной, а заезды с целью достижения рекордной эффективности начнут проводится ещё позже. Под эффективностью в случае с электромобилями понимается способность преодолевать максимальное расстояние с минимальным расходом электроэнергии.

Силовая установка Renault Filante построена вокруг тяговой батареи от серийного электромобиля Renault Scenic E-Tech, которая при ёмкости 87 кВт‧ч имеет массу 600 кг. Тем удивительнее, что полную массу прототипа при этом удалось уложить в пределы 1000 кг. Для этого помимо углеволокна в конструкции машины активно использовался высокопрочный алюминий, элементы из которого изготавливались методом трёхмерной печати. Конструкция также была тщательно просчитана на компьютере, чтобы выделить те части, которые нуждались в механическом усилении больше всего, а остальные сделать максимально лёгкими.

Колёса прототипа сделаны узкими и высокими, от кузова они отнесены ради улучшения аэродинамики и прикрыты щитками обтекаемой формы. Фирма Michelin участвовала в разработке специальных шин, обеспечивающих максимальную эффективность расходования электроэнергии тяговой батареи.

Прототип получился достаточно длинным (5118 мм), но при этом весьма низким (1191 мм) и не очень широким (1710 мм). В кабине, если её можно так назвать, под откидной полупрозрачной крышкой находится пилот, который размещается на сверхлёгком кресле с каркасом из углеволокна, покрытым текстильной тканью. В качестве основного органа управления предусмотрен штурвал с расположенным поперёк ступицы полупрозрачным дисплеем цилиндрической формы, на который выводится вся необходимая пилоту информация. И рулевая, и тормозная системы не имеют механической связи с соответствующими исполнительными механизмами, управление буквально происходит «по проводам». Штурвал прикреплён к поднимающейся крышке кабины, поэтому в открытом состоянии это облегчает посадку и выход из «кокпита».

Renault решительно настроена при помощи данного прототипа отработать технологии, которые ей пригодятся при создании «гражданских» электромобилей. Испытания этой «подвижной лаборатории» начнутся в текущем году, и специалисты марки надеются установить несколько мировых рекордов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Adobe представила Acrobat Studio — платформу на базе ИИ для работы со множеством разношёрстных файлов 8 мин.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Smooth Motion и глобальными настройками DLSS Override для карт RTX 40-й серии 13 мин.
Dragon Age: The Veilguard, возвращение Persona 4 Golden и новые релизы: Microsoft раскрыла, какие игры пополнят Game Pass в конце августа 55 мин.
Вышла DeepSeek 3.1 с улучшенной памятью и поддержкой более крупных запросов 58 мин.
Разработчики Hollow Knight: Silksong анонсировали «специальное объявление» — фанаты не верят своему счастью 2 ч.
«Достойно того, чтобы стать легендой»: PlayStation анонсировала кроссовер Helldivers 2 с Halo 3 ч.
Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения 4 ч.
Национальный мессенджер Max похвалился аудиторией в 18 млн — в девять раз больше, чем в июле 5 ч.
Caves of Qud заслужила престижную премию «Хьюго» — это культовый ролевой роглайк в мире далёкого будущего и глубокой симуляции 6 ч.
Valve изменила, как рассчитывается пользовательский рейтинг игр в Steam — оценки теперь зависят от языка 7 ч.
SoftBank рассматривала поглощение Intel Foundry, но в итоге ограничилась инвестициями в $2 млрд 30 мин.
Asus представила ROG Matrix GeForce RTX 5090 30th Anniversary Limited Edition с четырьмя вентиляторами и TDP до 800 Вт 2 ч.
«Комета Дьявола» укрепила теорию о внеземном происхождении воды на Земле 3 ч.
Qualcomm представила Snapdragon 7s Gen 4 для доступных смартфонов среднего уровня 3 ч.
«Мы готовим различные продукты»: Nvidia ответила на слухи об урезанном Blackwell для Китая 3 ч.
Электролёт Archer Aviation с пилотом на борту впервые пролетел 88 км за 31 минуту 6 ч.
Fujifilm второй раз за месяц поднимет цены на камеры и объективы в США 6 ч.
Tesla вернула рычаг указателя поворотов в Model 3 — в уже проданные электромобили его установят за $350 6 ч.
В России начались продажи Honor Pаd Х7 — компактного планшета со Snapdragon 680 и ценой от 10 990 рублей 6 ч.
Американские дата-центры Google подключат к малым модульным реакторам Kairos — начнут с 50 МВт 6 ч.