Сегодня 19 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности

Компания Renault в этом месяце представила прототип скоростного электромобиля Filante, с помощью которого надеется совершенствовать технологии, применяемые при производстве серийных машин на электротяге. Главная задача этого проекта — обновить рекорд энергетической эффективности для электромобилей. К ходовым испытаниям компания приступит в этом году.

 Источник изображений: Renault

Источник изображений: Renault

Дизайн причудливой машины вдохновлён гоночными моделями Renault прошлого века, которые ведут свою историю с 1925 года, поэтому внешность прототипа изобилует ретро-мотивами. Кроме того, в интерьере и снаружи встречается число «100», символизирующее столетие с момента выпуска модели Renault 40 CV, установившей в прошлом веке рекорд скорости и выносливости. Также во внешности Filante можно раглядеть очертания автомобиля Бэтмена из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton).

Хотя очевидно, что работе над аэродинамикой инженеры Renault при создании прототипа Filante уделяли особое внимание, пока они не готовы раскрывать достигнутые машиной характеристики в этой сфере. Дело в том, что практические испытания в аэротрубе специалисты Renault проведут только этой весной, а заезды с целью достижения рекордной эффективности начнут проводится ещё позже. Под эффективностью в случае с электромобилями понимается способность преодолевать максимальное расстояние с минимальным расходом электроэнергии.

Силовая установка Renault Filante построена вокруг тяговой батареи от серийного электромобиля Renault Scenic E-Tech, которая при ёмкости 87 кВт‧ч имеет массу 600 кг. Тем удивительнее, что полную массу прототипа при этом удалось уложить в пределы 1000 кг. Для этого помимо углеволокна в конструкции машины активно использовался высокопрочный алюминий, элементы из которого изготавливались методом трёхмерной печати. Конструкция также была тщательно просчитана на компьютере, чтобы выделить те части, которые нуждались в механическом усилении больше всего, а остальные сделать максимально лёгкими.

Колёса прототипа сделаны узкими и высокими, от кузова они отнесены ради улучшения аэродинамики и прикрыты щитками обтекаемой формы. Фирма Michelin участвовала в разработке специальных шин, обеспечивающих максимальную эффективность расходования электроэнергии тяговой батареи.

Прототип получился достаточно длинным (5118 мм), но при этом весьма низким (1191 мм) и не очень широким (1710 мм). В кабине, если её можно так назвать, под откидной полупрозрачной крышкой находится пилот, который размещается на сверхлёгком кресле с каркасом из углеволокна, покрытым текстильной тканью. В качестве основного органа управления предусмотрен штурвал с расположенным поперёк ступицы полупрозрачным дисплеем цилиндрической формы, на который выводится вся необходимая пилоту информация. И рулевая, и тормозная системы не имеют механической связи с соответствующими исполнительными механизмами, управление буквально происходит «по проводам». Штурвал прикреплён к поднимающейся крышке кабины, поэтому в открытом состоянии это облегчает посадку и выход из «кокпита».

Renault решительно настроена при помощи данного прототипа отработать технологии, которые ей пригодятся при создании «гражданских» электромобилей. Испытания этой «подвижной лаборатории» начнутся в текущем году, и специалисты марки надеются установить несколько мировых рекордов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Elden Ring Nightreign без предупреждения добавили хардкорную версию одного из финальных боссов, и это только начало 4 ч.
Telegram временно запретили в Малайзии за отказ сотрудничать с властями 4 ч.
Входить в Facebook можно будет с помощью ключей доступа 4 ч.
Capcom анонсировала игровую презентацию Capcom Spotlight — покажут Resident Evil Requiem, Pragmata и не только 7 ч.
«Весёлая, простая и красивая»: Midjourney запустила V1 — свою первую ИИ-модель для генерации видео по изображениям 7 ч.
OpenAI перестанет работать с ИИ-стартапом Scale AI из-за его сближения с Meta 7 ч.
Google интегрирует в YouTube Shorts свою новую ИИ-модель генерации видео Veo 3 8 ч.
В переговорах OpenAI и Microsoft сохраняется несколько важных противоречий 10 ч.
OpenAI вскрыла тёмные личности в ИИ, отвечающие за ложь, сарказм и токсичные ответы 17 ч.
ИИ-поисковик Google научился понимать голосовые запросы, но доступна функция не всем 18 ч.
Беспилотные такси в городах России появятся не раньше 2030 года 10 мин.
Здесь ЦОД с ИИ, здесь Grok'ом пахнет: экоактивисты подали в суд на xAI за использование газовых турбин для суперкомпьютера Colossus 12 мин.
Космический шедевр — создано самое детальное и самое многоцветное изображение галактики 2 ч.
Разработку российского электромобиля e-Neva заморозили 3 ч.
«Билайн» выходит на орбиту: оператор подключится к спутникам «российского Starlink» 3 ч.
Bloom Energy: к 2030 году более четверти ЦОД в США обзаведутся собственными электростанциями 4 ч.
Учёные MIT научили 3D-принтеры печатать из стекла — и для этого не нужен жар печи 4 ч.
«Лаборатория Касперского» спасла от ликвидации свою компанию в Великобритании 4 ч.
Антирекорд SpaceX: корабль Starship зрелищно взорвался, даже не оторвавшись от земли 5 ч.
Honor выпустит самый тонкий и лёгкий складной смартфон в мире раньше, чем Samsung 5 ч.