Сегодня 10 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности

Компания Renault в этом месяце представила прототип скоростного электромобиля Filante, с помощью которого надеется совершенствовать технологии, применяемые при производстве серийных машин на электротяге. Главная задача этого проекта — обновить рекорд энергетической эффективности для электромобилей. К ходовым испытаниям компания приступит в этом году.

 Источник изображений: Renault

Источник изображений: Renault

Дизайн причудливой машины вдохновлён гоночными моделями Renault прошлого века, которые ведут свою историю с 1925 года, поэтому внешность прототипа изобилует ретро-мотивами. Кроме того, в интерьере и снаружи встречается число «100», символизирующее столетие с момента выпуска модели Renault 40 CV, установившей в прошлом веке рекорд скорости и выносливости. Также во внешности Filante можно раглядеть очертания автомобиля Бэтмена из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton).

Хотя очевидно, что работе над аэродинамикой инженеры Renault при создании прототипа Filante уделяли особое внимание, пока они не готовы раскрывать достигнутые машиной характеристики в этой сфере. Дело в том, что практические испытания в аэротрубе специалисты Renault проведут только этой весной, а заезды с целью достижения рекордной эффективности начнут проводится ещё позже. Под эффективностью в случае с электромобилями понимается способность преодолевать максимальное расстояние с минимальным расходом электроэнергии.

Силовая установка Renault Filante построена вокруг тяговой батареи от серийного электромобиля Renault Scenic E-Tech, которая при ёмкости 87 кВт‧ч имеет массу 600 кг. Тем удивительнее, что полную массу прототипа при этом удалось уложить в пределы 1000 кг. Для этого помимо углеволокна в конструкции машины активно использовался высокопрочный алюминий, элементы из которого изготавливались методом трёхмерной печати. Конструкция также была тщательно просчитана на компьютере, чтобы выделить те части, которые нуждались в механическом усилении больше всего, а остальные сделать максимально лёгкими.

Колёса прототипа сделаны узкими и высокими, от кузова они отнесены ради улучшения аэродинамики и прикрыты щитками обтекаемой формы. Фирма Michelin участвовала в разработке специальных шин, обеспечивающих максимальную эффективность расходования электроэнергии тяговой батареи.

Прототип получился достаточно длинным (5118 мм), но при этом весьма низким (1191 мм) и не очень широким (1710 мм). В кабине, если её можно так назвать, под откидной полупрозрачной крышкой находится пилот, который размещается на сверхлёгком кресле с каркасом из углеволокна, покрытым текстильной тканью. В качестве основного органа управления предусмотрен штурвал с расположенным поперёк ступицы полупрозрачным дисплеем цилиндрической формы, на который выводится вся необходимая пилоту информация. И рулевая, и тормозная системы не имеют механической связи с соответствующими исполнительными механизмами, управление буквально происходит «по проводам». Штурвал прикреплён к поднимающейся крышке кабины, поэтому в открытом состоянии это облегчает посадку и выход из «кокпита».

Renault решительно настроена при помощи данного прототипа отработать технологии, которые ей пригодятся при создании «гражданских» электромобилей. Испытания этой «подвижной лаборатории» начнутся в текущем году, и специалисты марки надеются установить несколько мировых рекордов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft уменьшит зависимость от OpenAI, подключив ИИ Anthropic к Office 365 9 мин.
Ультражестокий шутер Pigface, который выглядит как смесь Manhunt и Hotline Miami, получил новый трейлер и дату выхода в раннем доступе Steam 24 мин.
Исследование мира, сражения с ёкаями и демонический хорёк: журналисты показали почти 20 минут геймплея Nioh 3 2 ч.
Утечка раскрыла названия пародий WhatsApp, Uber и других компаний в GTA VI 3 ч.
Минцифры добавит в список доступных во время отключений сайты медиа, банков и аптек, но это не точно 3 ч.
«Эпидемия ещё далека от завершения»: создатели Dead Island 2 похвастались успехами игры и намекнули на Dead Island 3 4 ч.
Microsoft сократит зависимость от OpenAI, расширив сотрудничество с Anthropic 6 ч.
Apple выпустит macOS Tahoe с интерфейсом Liquid Glass 15 сентября 9 ч.
«До сих пор отходим от похмелья»: разработчики Ghost of Yotei с размахом отпраздновали перенос GTA VI 17 ч.
Нейросеть Google Veo 3 научилась создавать вертикальные видео для соцсетей 18 ч.
В облаке Vultr по всему миру стали доступны ускорители AMD Instinct MI355X 17 мин.
Apple внедрила в iPhone 17 улучшенную защиту от взлома — похожая есть в Windows 11 25 мин.
«Великий китайский файрвол» отправили на экспорт — теперь он ограничивает интернет в разных странах 29 мин.
Intel вовлекла клиентов в разработку техпроцесса 14A на ранней стадии — чтобы не повторить ошибки 18A 32 мин.
Intel заявила, что процессоры Arrow Lake Refresh выйдут только в 2026 году — Nova Lake придётся подождать 35 мин.
QNAP представила сетевые хранилища серии QuNAS на базе Intel Twin Lake 35 мин.
Представлена Nikon ZR — первая совместная беззеркалка Nikon и RED 2 ч.
Стало известно, сколько оперативной памяти в iPhone 17 и остальных новинках Apple 3 ч.
Запал ИИ-бума не иссяк: TSMC похвалилась ростом выручки на 34 % в августе 3 ч.
Mercedes-Benz EQS с твердотельными аккумуляторами проехал 1205 км без подзарядки — чуть-чуть энергии ещё осталось 3 ч.