Сегодня 08 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности

Компания Renault в этом месяце представила прототип скоростного электромобиля Filante, с помощью которого надеется совершенствовать технологии, применяемые при производстве серийных машин на электротяге. Главная задача этого проекта — обновить рекорд энергетической эффективности для электромобилей. К ходовым испытаниям компания приступит в этом году.

 Источник изображений: Renault

Источник изображений: Renault

Дизайн причудливой машины вдохновлён гоночными моделями Renault прошлого века, которые ведут свою историю с 1925 года, поэтому внешность прототипа изобилует ретро-мотивами. Кроме того, в интерьере и снаружи встречается число «100», символизирующее столетие с момента выпуска модели Renault 40 CV, установившей в прошлом веке рекорд скорости и выносливости. Также во внешности Filante можно раглядеть очертания автомобиля Бэтмена из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton).

Хотя очевидно, что работе над аэродинамикой инженеры Renault при создании прототипа Filante уделяли особое внимание, пока они не готовы раскрывать достигнутые машиной характеристики в этой сфере. Дело в том, что практические испытания в аэротрубе специалисты Renault проведут только этой весной, а заезды с целью достижения рекордной эффективности начнут проводится ещё позже. Под эффективностью в случае с электромобилями понимается способность преодолевать максимальное расстояние с минимальным расходом электроэнергии.

Силовая установка Renault Filante построена вокруг тяговой батареи от серийного электромобиля Renault Scenic E-Tech, которая при ёмкости 87 кВт‧ч имеет массу 600 кг. Тем удивительнее, что полную массу прототипа при этом удалось уложить в пределы 1000 кг. Для этого помимо углеволокна в конструкции машины активно использовался высокопрочный алюминий, элементы из которого изготавливались методом трёхмерной печати. Конструкция также была тщательно просчитана на компьютере, чтобы выделить те части, которые нуждались в механическом усилении больше всего, а остальные сделать максимально лёгкими.

Колёса прототипа сделаны узкими и высокими, от кузова они отнесены ради улучшения аэродинамики и прикрыты щитками обтекаемой формы. Фирма Michelin участвовала в разработке специальных шин, обеспечивающих максимальную эффективность расходования электроэнергии тяговой батареи.

Прототип получился достаточно длинным (5118 мм), но при этом весьма низким (1191 мм) и не очень широким (1710 мм). В кабине, если её можно так назвать, под откидной полупрозрачной крышкой находится пилот, который размещается на сверхлёгком кресле с каркасом из углеволокна, покрытым текстильной тканью. В качестве основного органа управления предусмотрен штурвал с расположенным поперёк ступицы полупрозрачным дисплеем цилиндрической формы, на который выводится вся необходимая пилоту информация. И рулевая, и тормозная системы не имеют механической связи с соответствующими исполнительными механизмами, управление буквально происходит «по проводам». Штурвал прикреплён к поднимающейся крышке кабины, поэтому в открытом состоянии это облегчает посадку и выход из «кокпита».

Renault решительно настроена при помощи данного прототипа отработать технологии, которые ей пригодятся при создании «гражданских» электромобилей. Испытания этой «подвижной лаборатории» начнутся в текущем году, и специалисты марки надеются установить несколько мировых рекордов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский суд запретил Google вести разбирательство в Калифорнии 15 мин.
Франция начала расследование в отношении компании X, заподозрив её алгоритмы в предвзятости 4 ч.
Крупнейшие IT-компании США потратят более $300 млрд на развитие ИИ в 2025 году 6 ч.
В апреле «Яндекс» прекратит поддержку технологии «Турбо», ускоряющей загрузку контента на мобильных устройствах 8 ч.
DeepSeek набрал 20 млн активных пользователей — больше только у ChatGPT 11 ч.
Новая статья: Sniper Elite: Resistance — пора что-то менять. Рецензия 12 ч.
Krafton анонсировала тактический PvP-шутер PUBG: Blindspot — смесь Rainbow Six Siege и Counter-Strike 2 с видом сверху 12 ч.
Google проводит внутреннее тестирование режима искусственного интеллекта в поисковике 14 ч.
Football Manager 25 отменена — такое происходит впервые в истории и фанаты даже рады 14 ч.
«Поняли, что должны ориентироваться на старых фанатов»: разработчики ремейка «Готики» рассказали о принципах создания игры 15 ч.
Акции Tesla с декабря просели на 25 % на фоне падения продаж электромобилей компании 11 мин.
Apple отозвала иск против бывшего инженера, «слившего» данные о Vision Pro 3 ч.
За два года Intel сократила 23 000 сотрудников и на этом не останавливается 4 ч.
Японский спутник размером с чемодан сделал снимки Земли с разрешением 2,5 метра 5 ч.
Продажи электромобилей Tesla рухнули в Калифорнии, Китае и Европе 5 ч.
Nissan после провала переговоров с Honda ищет спасение в партнёрстве с техногигантами, включая Foxconn 6 ч.
Бюджетный Ryzen 5 7400F греется как 16-ядерник — AMD сэкономила на внутреннем термоинтерфейсе 11 ч.
Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет 14 ч.
Corsair представила модульный стол Platform:4 для небольших помещений и универсальную панель для хранения аксессуаров 16 ч.
Crusoe Energy и Kalina Power построят в Канаде ИИ ЦОД с питанием от электростанций на природном газе 16 ч.