Сегодня 14 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российские магазины электроники пожаловались на чересчур низкие цены на маркетплейсах

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на необоснованно низкие цены на электронику на маркетплейсах, из-за чего федеральным сетям физической розницы тяжело с ними конкурировать, пишет РБК, ознакомившийся с письмом РАТЭК.

В своём обращении РАТЭК просит регулятора дать оценку законности таких действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства. Как утверждают в РАТЭК, маркетплейсы занимаются демпингом, снижая цены товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счёт. Это является незаконной практикой вмешательства в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары) и ущемляет права и интересы участников отрасли торговли.

Согласно письму, из-за демпинга со стороны маркетплейсов продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах упали в 2024 году на 16 % в натуральном выражении. В первом полугодии прошлого года маркетплейсы вышли в лидеры по продажам смартфонов с долей рынка в штучном выражении 36 %. А у лидировавших до этого федеральных розничных сетей, таких как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и других, доля рынка за этот период снизилась с 40 % до 34 %.

Представитель РАТЭК заявил, что цены на маркетплейсе и в физической рознице могут отличаться на 20–70 %. Он отметил, что маркетплейсы зачастую снижают цены ниже себестоимости товара. «Это негативное исключение на российском рынке, которое ведёт к драматическим последствиям для продавцов», — сообщил он. По его словам, в данной ситуации, чтобы оптимизировать расходы, розничным сетям приходится сокращать свою деятельность — закрывать магазины, сужать ассортимент и переходить на агентскую модель продажи товаров.

В объединённой компании Wildberries & Russ и в Ozon выразили несогласие с обвинениями РАТЭК. По словам представителя Wildberries & Russ, предложение РАТЭК «по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса», что вряд ли будет способствовать развитию конкуренции. К тому же продавцы на маркетплейсах сами определяют цены. Если торговая площадка проводит акции, она предупреждает партнёров заранее, и те готовы на скидки в обмен на значительный рост продаж.

В Ozon добавили, что инвестиции в скидки за собственный счёт окупаются ростом спроса на товары предпринимателей и обеспечивают доступность для покупателей. «За счёт соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле», — отметил представитель Ozon.

В Wildberries подчеркнули, что решение о цене товара принимает сам продавец: он «вправе в любой момент снизить или повысить цену, исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование».

В свою очередь, член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова заявила, что в мировой практике снижение цен на товары маркетплейсами за свой счёт считается антиконкурентным действием.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Konami заинтриговала игроков новым трейлером Silent Hill f — психологического хоррора в кошмарном японском городке 60-х годов 7 мин.
OpenAI потребовала наплевать на авторские права при обучении ИИ, иначе США проиграют Китаю технологическую гонку 9 ч.
Бывший глава Google предупредил об опасности стремления США к доминированию в области ИИ 11 ч.
ИИ Google Gemini получит доступ к истории поиска пользователя, а функция Deep Research станет бесплатной 11 ч.
Оператор советского домена .su опроверг его скорую ликвидацию 12 ч.
Warhammer 40,000: Space Marine 3 официально анонсирована — разработка уже стартовала 13 ч.
Все игры для Android станут доступны на ПК, если разработчики будут не против 13 ч.
ZA/UM выпустит мобильную версию Disco Elysium, чтобы «увлечь пользователя TikTok» — трейлер и подробности 14 ч.
Microsoft анонсировала Copilot for Gaming — личный киберспортивный тренер для каждого 15 ч.
В Steam скоро выйдет демоверсия Half-Life 2 RTX — более 30 минут геймплея графического переосмысления легендарного шутера Valve 16 ч.