Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Amazon больше 15 лет безуспешно пыталась победить Steam — бывший руководитель Prime Gaming рассказал, что пошло не так

Со своего дебюта в 2003 году цифровой магазин Steam прошёл путь от костыля для игры в Half-Life 2 до народной платформы. Как выяснилось, 15 лет Amazon пыталась сместить сервис Valve с лидирующей позиции, но раз за разом терпела неудачу.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

Бывший вице-президент Amazon Prime Gaming Итан Эванс (Ethan Evans) на своей странице в деловой соцсети LinkedIn объяснил, почему Amazon, будучи «в 250 раз крупнее» Valve, всё равно ей уступила.

По словам Эванса, за 15 лет попыток руководство Amazon так и не раскусило секрет популярности Steam и не смогло подвинуть сервис Valve, вопреки предпринятым для этого шагам:

  • покупке небольшого цифрового магазина Reflexive Entertainment с целью развить его — далеко инициатива не зашла;
  • созданию собственного цифрового магазина на ПК вслед за приобретением Twitch — Amazon ошибочно рассчитывала, что геймеры перейдут в него, так как уже пользуются Twitch;
  • разработке облачного игрового сервиса Luna, который, как и Stadia от Google, большой популярности не снискал.
 Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Главной ошибкой Amazon Эванс назвал непонимание того, почему потребители выбирают Steam: «Это и магазин, и социальная сеть, и библиотека, и витрина для трофеев в одном лице. И всё это работало хорошо».

«Правда в том, что у геймеров уже было решение их проблем, и они не собирались менять платформу только потому, что появилась новая. Нам нужно было создать нечто существенно лучше, но мы не справились», — посетовал Эванс.

 Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

«То, что [ваша компания] достаточно велика для создания чего-либо, не значит, что люди будут этим пользоваться. Оглядываясь на ошибки, я осознал, насколько важно глубоко понимать потребителей перед тем, как делать большие шаги», — заключил Эванс.

В комментариях к записи Эванс также признал, что «Steam (Valve) легко недооценивать». Несмотря на скромные размеры, рентабельность Valve на одного сотрудника даже выше, чем у Google, Microsoft или той же Amazon.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 10 мин.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 43 мин.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 44 мин.
В Steam стартовало открытое тестирование Militsioner — сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана 2 ч.
ИИ-помощник Google Gemini Live научился видеть мир через камеру смартфона — точно и без задержек 2 ч.
Национальный мессенджер Max обяжут предустанавливать на все новые смартфоны в России с 1 сентября 3 ч.
«Google Фото» научились редактировать фото по голосовым и текстовым командам 3 ч.
Приложение Copilot для Windows 11 научилось искать файлы и фото, и получило новый интерфейс 4 ч.
Майкл Майерс возвращается: по мотивам культового фильма ужасов «Хэллоуин» выйдет хоррор Halloween от авторов Friday the 13th: The Game 4 ч.
iKS-Consulting: «Базис» — лидер российского рынка ПО управления динамической ИТ-инфраструктурой 5 ч.
Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут 10 мин.
В России стало больше интернет-провайдеров после массовых сбоев мобильного интернета 31 мин.
Робопёс с крошечным человеческим мозгом научился избегать препятствий 36 мин.
Google наконец построит ЦОД в Австрии — через 17 лет после покупки земли 40 мин.
Samsung готова сбить цены, чтобы перехватить у SK hynix заказы Nvidia на память HBM 44 мин.
Google представила процессор Tensor G5 — он переехал на 3-нм техпроцесс TSMC и стал на 34 % быстрее предшественника 2 ч.
Foxconn начал привлекать китайцев на сборку iPhone 17 повышенными зарплатами 3 ч.
Oracle запитает гигантский ЦОД целиком от газовых генераторов, это будет стоить $1 млрд/год 3 ч.
NVIDIA представила ИИ-платформу Jetson AGX Thor Developer Kit с GPU Blackwell 4 ч.
TCL 57R94: один огромный 57″ монитор вместо двух 4K-дисплеев для игр, работы и развлечений 4 ч.