Сегодня 30 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Amazon больше 15 лет безуспешно пыталась победить Steam — бывший руководитель Prime Gaming рассказал, что пошло не так

Со своего дебюта в 2003 году цифровой магазин Steam прошёл путь от костыля для игры в Half-Life 2 до народной платформы. Как выяснилось, 15 лет Amazon пыталась сместить сервис Valve с лидирующей позиции, но раз за разом терпела неудачу.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

Бывший вице-президент Amazon Prime Gaming Итан Эванс (Ethan Evans) на своей странице в деловой соцсети LinkedIn объяснил, почему Amazon, будучи «в 250 раз крупнее» Valve, всё равно ей уступила.

По словам Эванса, за 15 лет попыток руководство Amazon так и не раскусило секрет популярности Steam и не смогло подвинуть сервис Valve, вопреки предпринятым для этого шагам:

  • покупке небольшого цифрового магазина Reflexive Entertainment с целью развить его — далеко инициатива не зашла;
  • созданию собственного цифрового магазина на ПК вслед за приобретением Twitch — Amazon ошибочно рассчитывала, что геймеры перейдут в него, так как уже пользуются Twitch;
  • разработке облачного игрового сервиса Luna, который, как и Stadia от Google, большой популярности не снискал.
 Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Главной ошибкой Amazon Эванс назвал непонимание того, почему потребители выбирают Steam: «Это и магазин, и социальная сеть, и библиотека, и витрина для трофеев в одном лице. И всё это работало хорошо».

«Правда в том, что у геймеров уже было решение их проблем, и они не собирались менять платформу только потому, что появилась новая. Нам нужно было создать нечто существенно лучше, но мы не справились», — посетовал Эванс.

 Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

«То, что [ваша компания] достаточно велика для создания чего-либо, не значит, что люди будут этим пользоваться. Оглядываясь на ошибки, я осознал, насколько важно глубоко понимать потребителей перед тем, как делать большие шаги», — заключил Эванс.

В комментариях к записи Эванс также признал, что «Steam (Valve) легко недооценивать». Несмотря на скромные размеры, рентабельность Valve на одного сотрудника даже выше, чем у Google, Microsoft или той же Amazon.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft близка к заключению сделки о постоянном доступе к самым передовым технологиям OpenAI 31 мин.
Google согласилась подписать европейский свод правил в сфере разработки ИИ 2 ч.
Италия запустила проверку Meta из-за внедрения ИИ-чат-бота в WhatsApp 4 ч.
Meta разрешит программистам пользоваться ИИ на собеседованиях 4 ч.
«Яндекс» раскрыл алгоритм распознавания голосовых команд в шумных условиях 4 ч.
FromSoftware отложила горячо ожидаемое обновление для Elden Ring Nightreign из-за сильнейшего землетрясения на Камчатке 5 ч.
Microsoft прекратила предоставлять облачные услуги связанной с «Роснефтью» индийской Nayara Energy 5 ч.
YouTube разрешил блогерам материться — у видео со сквернословием не будут ограничивать монетизацию 5 ч.
Рублёвый стейблкоин A7A5 набрал популярность — он помогает российским компаниям бороться с санкциями 6 ч.
Electronic Art готовит «самую захватывающую» линейку игр в своей истории — Battlefield 6 не будет стоить $80 6 ч.
В ноябре в Москве пройдёт «Электроника России» 2025 — выставка-форум передовых отечественных технологий 52 мин.
YTL Power и NVIDIA инвестируют $2,3 млрд в ИИ в Малайзии — но связано ли это с предыдущей сделкой на $4,3 млрд? 2 ч.
Пентагон заказал разработку аналоговых «мозгов» для дронов и систем автопилота 2 ч.
Groq намерен привлечь $600 млн финансирования — в случае успеха это удвоит капитализацию бизнеса 2 ч.
Представлен китайский серверный процессор Zhaoxin KH-50000: до 96 ядер, 12 каналов DDR5 и 128 линий PCIe 5.0 4 ч.
Micron представила SSD на 122 Тбайт и 14 000 Мбайт/с — следующая модель будет в два раза ёмче 4 ч.
Австралия впервые запустила свою космическую ракету — полёт продлился всего 14 секунд и завершился взрывом 4 ч.
Неожиданный эффект ИИ-бума: прибыль аккумуляторного бизнеса Panasonic взлетела на 47 % 4 ч.
Futurehome вынудила пользователей платить за базовые функции своих устройств умного дома 5 ч.
Цены на DDR4 стабилизировались, а флеш-память NAND приготовилась дорожать 5 ч.