Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Amazon больше 15 лет безуспешно пыталась победить Steam — бывший руководитель Prime Gaming рассказал, что пошло не так

Со своего дебюта в 2003 году цифровой магазин Steam прошёл путь от костыля для игры в Half-Life 2 до народной платформы. Как выяснилось, 15 лет Amazon пыталась сместить сервис Valve с лидирующей позиции, но раз за разом терпела неудачу.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

Бывший вице-президент Amazon Prime Gaming Итан Эванс (Ethan Evans) на своей странице в деловой соцсети LinkedIn объяснил, почему Amazon, будучи «в 250 раз крупнее» Valve, всё равно ей уступила.

По словам Эванса, за 15 лет попыток руководство Amazon так и не раскусило секрет популярности Steam и не смогло подвинуть сервис Valve, вопреки предпринятым для этого шагам:

  • покупке небольшого цифрового магазина Reflexive Entertainment с целью развить его — далеко инициатива не зашла;
  • созданию собственного цифрового магазина на ПК вслед за приобретением Twitch — Amazon ошибочно рассчитывала, что геймеры перейдут в него, так как уже пользуются Twitch;
  • разработке облачного игрового сервиса Luna, который, как и Stadia от Google, большой популярности не снискал.
 Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Главной ошибкой Amazon Эванс назвал непонимание того, почему потребители выбирают Steam: «Это и магазин, и социальная сеть, и библиотека, и витрина для трофеев в одном лице. И всё это работало хорошо».

«Правда в том, что у геймеров уже было решение их проблем, и они не собирались менять платформу только потому, что появилась новая. Нам нужно было создать нечто существенно лучше, но мы не справились», — посетовал Эванс.

 Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

«То, что [ваша компания] достаточно велика для создания чего-либо, не значит, что люди будут этим пользоваться. Оглядываясь на ошибки, я осознал, насколько важно глубоко понимать потребителей перед тем, как делать большие шаги», — заключил Эванс.

В комментариях к записи Эванс также признал, что «Steam (Valve) легко недооценивать». Несмотря на скромные размеры, рентабельность Valve на одного сотрудника даже выше, чем у Google, Microsoft или той же Amazon.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 34 мин.
Биткоин рухнул вслед за акциями технокомпаний — уже на 40 тыс. меньше исторического максимума 38 мин.
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 41 мин.
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 2 ч.
Хакеры взломали приложение Gainsight и могли похитить данные более двухсот компаний 3 ч.
Россияне стали больше слушать радио после замедления YouTube 3 ч.
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 14 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 17 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 18 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 18 ч.
Китайцы создали EUV-сканер на гармониках — в тысячи раз компактнее «шкафов» ASML 34 мин.
ASUS представила модульную ИИ-систему PE3000N на платформе NVIDIA Jetson Thor T5000 2 ч.
В Microsoft Azure появились инстансы с Intel Xeon 6 и CXL-памятью 2 ч.
Суд намерен устранить монополию Google в онлайн-рекламе пока ен поздно, но скорого успеха не ожидает 2 ч.
В США испытали беспроводное питание для спутников 3 ч.
Японский «заменитель TSMC» получит от местных властей $6,38 млрд на производство 2-нм чипов 6 ч.
Рынок не поверил Хуангу: акции бигтехов обвалились после квартального отчёта Nvidia 7 ч.
Власти США задумались о снятии запрета на поставки ускорителей Nvidia H200 в Китай 8 ч.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 15 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 17 ч.