Сегодня 13 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Amazon больше 15 лет безуспешно пыталась победить Steam — бывший руководитель Prime Gaming рассказал, что пошло не так

Со своего дебюта в 2003 году цифровой магазин Steam прошёл путь от костыля для игры в Half-Life 2 до народной платформы. Как выяснилось, 15 лет Amazon пыталась сместить сервис Valve с лидирующей позиции, но раз за разом терпела неудачу.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

Бывший вице-президент Amazon Prime Gaming Итан Эванс (Ethan Evans) на своей странице в деловой соцсети LinkedIn объяснил, почему Amazon, будучи «в 250 раз крупнее» Valve, всё равно ей уступила.

По словам Эванса, за 15 лет попыток руководство Amazon так и не раскусило секрет популярности Steam и не смогло подвинуть сервис Valve, вопреки предпринятым для этого шагам:

  • покупке небольшого цифрового магазина Reflexive Entertainment с целью развить его — далеко инициатива не зашла;
  • созданию собственного цифрового магазина на ПК вслед за приобретением Twitch — Amazon ошибочно рассчитывала, что геймеры перейдут в него, так как уже пользуются Twitch;
  • разработке облачного игрового сервиса Luna, который, как и Stadia от Google, большой популярности не снискал.
 Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Пока Amazon пыталась сместить Steam, сервис Valve продолжал доминировать на рынке

Главной ошибкой Amazon Эванс назвал непонимание того, почему потребители выбирают Steam: «Это и магазин, и социальная сеть, и библиотека, и витрина для трофеев в одном лице. И всё это работало хорошо».

«Правда в том, что у геймеров уже было решение их проблем, и они не собирались менять платформу только потому, что появилась новая. Нам нужно было создать нечто существенно лучше, но мы не справились», — посетовал Эванс.

 Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

Amazon считала, что размера и известности компании хватит для привлечения пользователей, но недооценила силу их привычек

«То, что [ваша компания] достаточно велика для создания чего-либо, не значит, что люди будут этим пользоваться. Оглядываясь на ошибки, я осознал, насколько важно глубоко понимать потребителей перед тем, как делать большие шаги», — заключил Эванс.

В комментариях к записи Эванс также признал, что «Steam (Valve) легко недооценивать». Несмотря на скромные размеры, рентабельность Valve на одного сотрудника даже выше, чем у Google, Microsoft или той же Amazon.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 11 ч.
Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 12 ч.
Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 13 ч.
В Telegram появились групповые звонки на 100 человек со сквозным шифрованием — пока в тестовом режиме 14 ч.
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 20 ч.
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 12-04 05:39
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 12-04 05:34
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 12-04 00:03
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 11-04 23:20
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 11-04 22:33
Nvidia впервые обошла Samsung и стала крупнейшим поставщиком полупроводниковой продукции 3 ч.
Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей 4 ч.
Каждый пятый iPhone теперь производится в Индии 5 ч.
Подорожание iPhone, видеокарт и прочей электроники отменяется — Трамп вывел их из-под действия повышенных пошлин 16 ч.
В 2024 госзакупки ИИ-оборудования увеличились на 150 % до 2,4 млрд рублей 19 ч.
Разработчик оптических чипов-коммутаторов на основе кремниевой фотоники nEye Systems получил на развитие $58 млн 20 ч.
Разработчик охлаждения чипов с помощью лазеров наобещал с три короба и теперь ищет помощи у учёных 21 ч.
Asus представила бюджетную плату X870 MAX Gaming WiFi7 для Ryzen 9000 21 ч.
Asus представила первый в мире 610-Гц геймерский монитор — ROG XG248Q5G-P за $1100 21 ч.
Asus представила геймерский мини-ПК ROG NUC 2025 — Core Ultra 9 и GeForce RTX 5080 в трёхлитровом корпусе за $3335 22 ч.