Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Джек Дорси выпустил второе приложение за неделю — Sun Day поможет не сгореть на солнце 19 мин.
Акционеры Meta потребовали возместить ущерб из-за некомпетентности Цукерберга и остальных руководителей 2 ч.
Работники отрасли связи — главный источник сливов персональных данных россиян 3 ч.
«Проданная игра принадлежит потребителю, не компании»: вице-президент Европарламента выступил в поддержку Stop Killing Games 4 ч.
Хардкорный вайп оказался для игроков Escape from Tarkov слишком хардкорным — разработчики уже пошли на уступки 5 ч.
Не всё так плохо: первый зампред Банка России сравнил экономику страны с кризисом в Warhammer 40,000 6 ч.
Хоррор Death Relives выйдет 25 июля — это как Alien: Isolation, только с ацтекским богом вместо Чужого 6 ч.
Google Cloud обучит работе с ИИ 100 тыс. британских госслужащих 7 ч.
Microsoft потратит $4 млрд на обучение американцев ИИ-навыкам 8 ч.
Илон Маск пообещал вынести вопрос об инвестициях в капитал xAI на собрание акционеров Tesla 9 ч.
Lenovo представила первый белый ThinkPad — тонкий ноутбук Aura X9 AI Edition 10 мин.
KFC вместе с Asus ROG выпустила уникальные кейкапы для геймерских клавиатур 2 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер EdgeComp MS-1335U с поддержкой четырёх дисплеев 3 ч.
LG Electronics займётся выпуском оборудования для производства чипов 3 ч.
iBase выпустила плату MBB1005 на основе Intel Core Ultra 200S для периферийных систем 3 ч.
Самый большой кусок Марса на Земле выставят на аукцион — его оценили в $2-4 млн 4 ч.
Некогда перспективные производители силовых полупроводников обанкротились в Японии и США 4 ч.
Представлен защищённый смартфон Oukitel WP53 Pro с батареей на 11 000 мА·ч, фонарём и мощным динамиком за 11 499 рублей 5 ч.
Inuverse планирует оснастить дата-центр AI Daegu Data Center топливными элементами FuelCell Energy 6 ч.
Galax выпустила видеокарты GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti HOF Gaming с умеренным заводским разгоном 6 ч.